Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Жоголев, Никита Вадимович - Развитие представлений старших школьников о мире музыки
Жоголев, Никита Вадимович - Развитие представлений старших школьников о мире музыки
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Жоголев, Никита Вадимович
Развитие представлений старших школьников о мире музыки : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Жоголев, Никита Вадимович
Развитие представлений старших школьников о мире музыки : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Жоголев, Никита Вадимович.
Развитие представлений старших школьников о мире музыки : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Никита Вадимович Жоголев. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372954 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся".
Данная работа посвящена изучению проблемы эстетического развития учащихся в общеобразовательном процессе. На сегодняшний день традиционный подход в образовании с точки зрения воспитания социально активной, самостоятельной и разносторонне развитой личности учащегося сталкивается с трудностями, особенно в области знаний по мировой культуре музыкального и художественного искусства. Современный более перспективный развивающий подход к обучению, нуждается в разработке подходящих методик для проведения школьных уроков с учащимися, которые не имеют углубленных знаний по предметам эстетического цикла. В связи с чем, мы исследуем возможности решения творческих задач в общеобразовательном процессе для эстетического воспитания школьника, в частности, для развития представлений о мире музыки старшеклассников. Общая гипотеза исследования заключается в предположении о том, что решение старшеклассниками предложенных творческих задач способствует развитию у них представлений о мире музыки. В результате проведенного исследования получены теоретически обоснованные, экспериментально и статистически подтверждённые данные о эффективности использования решения творческих задач для развития воображения и представлений о мире музыки учащихся старшей школы и возможности его применения на школьных уроках по предметам эстетического направления в рамках общеобразовательной школы.
This work is devoted to the study of the problem of the aesthetic development of students in the general educational process. To date, the traditional approach to education from the point of view of education of a socially active, independent and versatile personality of the student faces difficulties, especially in the field of knowledge of the world culture of music and art. A modern, more promising developmental approach to learning needs to develop suitable methods for conducting school lessons with students who do not have in-depth knowledge of the subjects of the aesthetic cycle. In this connection, we explore the possibilities of solving creative problems in the general educational process for the aesthetic education of a student, in particular, for the development of representation of the world of music of high school students The general hypothesis of the research is the assumption that the decision of the senior pupils of the proposed creative tasks contributes to the development of their representation of the world of music. As a result of the research, theoretically substantiated, experimentally and statistically confirmed data on the effectiveness of using creative solutions for the development of imagination and representation of the music world of high school students and the possibility of its application in school subjects in aesthetic subjects within the general education school were obtained.
ББК 88.8
Ж78
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Жоголев, Никита Вадимович.
Развитие представлений старших школьников о мире музыки : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Никита Вадимович Жоголев. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372954 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся".
Данная работа посвящена изучению проблемы эстетического развития учащихся в общеобразовательном процессе. На сегодняшний день традиционный подход в образовании с точки зрения воспитания социально активной, самостоятельной и разносторонне развитой личности учащегося сталкивается с трудностями, особенно в области знаний по мировой культуре музыкального и художественного искусства. Современный более перспективный развивающий подход к обучению, нуждается в разработке подходящих методик для проведения школьных уроков с учащимися, которые не имеют углубленных знаний по предметам эстетического цикла. В связи с чем, мы исследуем возможности решения творческих задач в общеобразовательном процессе для эстетического воспитания школьника, в частности, для развития представлений о мире музыки старшеклассников. Общая гипотеза исследования заключается в предположении о том, что решение старшеклассниками предложенных творческих задач способствует развитию у них представлений о мире музыки. В результате проведенного исследования получены теоретически обоснованные, экспериментально и статистически подтверждённые данные о эффективности использования решения творческих задач для развития воображения и представлений о мире музыки учащихся старшей школы и возможности его применения на школьных уроках по предметам эстетического направления в рамках общеобразовательной школы.
This work is devoted to the study of the problem of the aesthetic development of students in the general educational process. To date, the traditional approach to education from the point of view of education of a socially active, independent and versatile personality of the student faces difficulties, especially in the field of knowledge of the world culture of music and art. A modern, more promising developmental approach to learning needs to develop suitable methods for conducting school lessons with students who do not have in-depth knowledge of the subjects of the aesthetic cycle. In this connection, we explore the possibilities of solving creative problems in the general educational process for the aesthetic education of a student, in particular, for the development of representation of the world of music of high school students The general hypothesis of the research is the assumption that the decision of the senior pupils of the proposed creative tasks contributes to the development of their representation of the world of music. As a result of the research, theoretically substantiated, experimentally and statistically confirmed data on the effectiveness of using creative solutions for the development of imagination and representation of the music world of high school students and the possibility of its application in school subjects in aesthetic subjects within the general education school were obtained.
ББК 88.8
Ж78
Общий = Детская психология : Педагогическая психология