Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Клюшкина, Валентина Сергеевна - Особенности диагностики предметных результатов младших школьников на естественнонаучном материале
Клюшкина, Валентина Сергеевна - Особенности диагностики предметных результатов младших школьников на естественнонаучном материале
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Клюшкина, Валентина Сергеевна
Особенности диагностики предметных результатов младших школьников на естественнонаучном материале : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Клюшкина, Валентина Сергеевна
Особенности диагностики предметных результатов младших школьников на естественнонаучном материале : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Клюшкина, Валентина Сергеевна.
Особенности диагностики предметных результатов младших школьников на естественнонаучном материале : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Валентина Сергеевна Клюшкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373027 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развивающего образования младших школьников".
В данной работе рассматриваются особенности диагностики предметных результатов на предметном естественнонаучном текстовом материале у младших школьников. Очевидной в настоящее время является важным и необходимым регулярно проводить диагностики на выявление уровня сформированности предметных результатов, учащихся на разных этапах их обучения в начальной школе т.к. в соответствии с ФГОС итоговая оценка выпускника начальной школы по предмету должна включать две составляющие: результаты итоговых работ, и результаты промежуточной аттестации. Подобную диагностику представляется целесообразным осуществлять на конкретном предметном содержании, применяя ее на протяжении всего учебного процесса. В то же время по-прежнему имеет место дефицит контрольно-диагностических инструментов, которые могли бы обеспечить реализацию указанной диагностики, что делает актуальной задачу их разработки. В ходе пилотажного эксперимента были разработаны и апробированы задания для текущей диагностики предметных результатов спроектированные на основе модели SAM, основанные на предметном естественнонаучном текстовом материале дисциплины «Окружающий мир». Был сделан вывод, что задания, спроектированные на предметном материале и основанные на вышеуказанной модели, учитывая ее требования и особенности, могут быть использованы в качестве инструмента для оценки уровня достижения младшими школьниками предметных результатов в ходе учебного процесса.
In this work features of diagnostics of subject results on subject natural-science text material at younger school students are considered. Obvious is important now and necessary to regularly carry out diagnostics on identification of level of formation of the subject results studying at different stages of their training at elementary school since according to FGOS total assessment of the graduate of elementary school in a subject has to include two components: results of total works, and results of intermediate certification. It is advisable to perform similar diagnostics on concrete subject contents, applying it throughout all educational process. At the same time the deficiency of control and diagnostic tools which could provide realization of the specified diagnostics that does relevant a problem of their development still takes place. During the flight experiment the tasks for the current diagnostics of subject results designed on the basis of the SAM model, based on subject natural-science text material of discipline "World around" have been developed and approved. The conclusion has been drawn that the tasks designed on subject material and based on the above-stated model, considering her requirements and features, can be used as the tool for assessment of level of achievement of subject results by younger school students during educational process.
ББК 88.8
К52
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Клюшкина, Валентина Сергеевна.
Особенности диагностики предметных результатов младших школьников на естественнонаучном материале : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Валентина Сергеевна Клюшкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373027 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развивающего образования младших школьников".
В данной работе рассматриваются особенности диагностики предметных результатов на предметном естественнонаучном текстовом материале у младших школьников. Очевидной в настоящее время является важным и необходимым регулярно проводить диагностики на выявление уровня сформированности предметных результатов, учащихся на разных этапах их обучения в начальной школе т.к. в соответствии с ФГОС итоговая оценка выпускника начальной школы по предмету должна включать две составляющие: результаты итоговых работ, и результаты промежуточной аттестации. Подобную диагностику представляется целесообразным осуществлять на конкретном предметном содержании, применяя ее на протяжении всего учебного процесса. В то же время по-прежнему имеет место дефицит контрольно-диагностических инструментов, которые могли бы обеспечить реализацию указанной диагностики, что делает актуальной задачу их разработки. В ходе пилотажного эксперимента были разработаны и апробированы задания для текущей диагностики предметных результатов спроектированные на основе модели SAM, основанные на предметном естественнонаучном текстовом материале дисциплины «Окружающий мир». Был сделан вывод, что задания, спроектированные на предметном материале и основанные на вышеуказанной модели, учитывая ее требования и особенности, могут быть использованы в качестве инструмента для оценки уровня достижения младшими школьниками предметных результатов в ходе учебного процесса.
In this work features of diagnostics of subject results on subject natural-science text material at younger school students are considered. Obvious is important now and necessary to regularly carry out diagnostics on identification of level of formation of the subject results studying at different stages of their training at elementary school since according to FGOS total assessment of the graduate of elementary school in a subject has to include two components: results of total works, and results of intermediate certification. It is advisable to perform similar diagnostics on concrete subject contents, applying it throughout all educational process. At the same time the deficiency of control and diagnostic tools which could provide realization of the specified diagnostics that does relevant a problem of their development still takes place. During the flight experiment the tasks for the current diagnostics of subject results designed on the basis of the SAM model, based on subject natural-science text material of discipline "World around" have been developed and approved. The conclusion has been drawn that the tasks designed on subject material and based on the above-stated model, considering her requirements and features, can be used as the tool for assessment of level of achievement of subject results by younger school students during educational process.
ББК 88.8
К52
Общий = Детская психология : Педагогическая психология