Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шипилова, Ярослава Игоревна - Особенности решения учебных задач обучающими 8-9 лет с легкой степенью умственной отсталости
Шипилова, Ярослава Игоревна - Особенности решения учебных задач обучающими 8-9 лет с легкой степенью умственной отсталости
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шипилова, Ярослава Игоревна
Особенности решения учебных задач обучающими 8-9 лет с легкой степенью умственной отсталости : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шипилова, Ярослава Игоревна
Особенности решения учебных задач обучающими 8-9 лет с легкой степенью умственной отсталости : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Шипилова, Ярослава Игоревна.
Особенности решения учебных задач обучающими 8-9 лет с легкой степенью умственной отсталости : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Ярослава Игоревна Шипилова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373039 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развивающего образования младших школьников".
Работа посвящена изучению особенностей решения учебных задач обучающими 8-9 лет с легкой степенью умственной отсталости.Эмпирическая часть исследования направлена на организацию комплексного обследования детей с целью создания экспериментальной программы, которая включает систему специальных коррекционных упражнений и использование наглядных пособий, которые позволяют повысить умения решать арифметические задачи учащимися младших классов по адаптированной образовательной программе для лиц с интеллектуальными нарушениями. А также на подтверждение или опровержение гипотезы о том, что методика изучения простых арифметических задач в коррекционных классах будет эффективна при реализации в практике специальной системы заданий, включающей определенные спроектированные этапы работы -подготовительный, изучения и закрепления, а также использование активных методов обучения на этапе изучения каждого нового вида задачи. Практическая значимость заключается в получении результатов, которые могут быть использованы для повышения эффективности работы по формированию умений решать арифметические задачи у умственно отсталых младших школьников. А также в разработке рекомендаций по созданию условий и организации учебного процесса для решения учебных задач. Результаты исследования могут быть использованы в работе учителей-дефектологов в процессе проведения коррекционно-развивающих занятий в специальных (коррекционных) и общеобразовательных организациях и системе дополнительного образования.
This work is dedicated to the study of the peculiarities in solving educational problems by 8 and 9 year old schoolchildren with minor mental disabilities.Furthermore the empirical section was sent in order to either confirm or refute the hypothesis that this method of studying simple arithmetic problems in corrective classes will be effective when used under a specialized system of exercises and a predetermined plan that contains the following steps: preparatory, study and strengthening, and finally the use of active methods of teaching during the study of each new type of problem. The practical significance is concluded when the results that can be used to improve the effectiveness of the work according to the formation of the abilities to solve arithmetic problems by mentally handicapped schoolchildren are received. This significance is additionally concluded in the determination of recommendations for the creation of conditions and organizations of the educational process in order to solve educational problems. The results of this research can be used by teachers of handicapped students during corrective-developmental classes in special (corrective) and general educational organizations and in the system of additional education.
ББК 88.8
Ш63
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Шипилова, Ярослава Игоревна.
Особенности решения учебных задач обучающими 8-9 лет с легкой степенью умственной отсталости : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Ярослава Игоревна Шипилова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373039 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развивающего образования младших школьников".
Работа посвящена изучению особенностей решения учебных задач обучающими 8-9 лет с легкой степенью умственной отсталости.Эмпирическая часть исследования направлена на организацию комплексного обследования детей с целью создания экспериментальной программы, которая включает систему специальных коррекционных упражнений и использование наглядных пособий, которые позволяют повысить умения решать арифметические задачи учащимися младших классов по адаптированной образовательной программе для лиц с интеллектуальными нарушениями. А также на подтверждение или опровержение гипотезы о том, что методика изучения простых арифметических задач в коррекционных классах будет эффективна при реализации в практике специальной системы заданий, включающей определенные спроектированные этапы работы -подготовительный, изучения и закрепления, а также использование активных методов обучения на этапе изучения каждого нового вида задачи. Практическая значимость заключается в получении результатов, которые могут быть использованы для повышения эффективности работы по формированию умений решать арифметические задачи у умственно отсталых младших школьников. А также в разработке рекомендаций по созданию условий и организации учебного процесса для решения учебных задач. Результаты исследования могут быть использованы в работе учителей-дефектологов в процессе проведения коррекционно-развивающих занятий в специальных (коррекционных) и общеобразовательных организациях и системе дополнительного образования.
This work is dedicated to the study of the peculiarities in solving educational problems by 8 and 9 year old schoolchildren with minor mental disabilities.Furthermore the empirical section was sent in order to either confirm or refute the hypothesis that this method of studying simple arithmetic problems in corrective classes will be effective when used under a specialized system of exercises and a predetermined plan that contains the following steps: preparatory, study and strengthening, and finally the use of active methods of teaching during the study of each new type of problem. The practical significance is concluded when the results that can be used to improve the effectiveness of the work according to the formation of the abilities to solve arithmetic problems by mentally handicapped schoolchildren are received. This significance is additionally concluded in the determination of recommendations for the creation of conditions and organizations of the educational process in order to solve educational problems. The results of this research can be used by teachers of handicapped students during corrective-developmental classes in special (corrective) and general educational organizations and in the system of additional education.
ББК 88.8
Ш63
Общий = Детская психология : Педагогическая психология