Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лосева, Юлия Сергеевна - Индивидуальные особенности восприятия школьной отметки учащимися на уровне начального школьного о...
Лосева, Юлия Сергеевна - Индивидуальные особенности восприятия школьной отметки учащимися на уровне начального школьного о...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Лосева, Юлия Сергеевна
Индивидуальные особенности восприятия школьной отметки учащимися на уровне начального школьного о... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лосева, Юлия Сергеевна
Индивидуальные особенности восприятия школьной отметки учащимися на уровне начального школьного о... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Лосева, Юлия Сергеевна.
Индивидуальные особенности восприятия школьной отметки учащимися на уровне начального школьного образования : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Юлия Сергеевна Лосева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373119 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования".
В данной работе рассматривается восприятие школьной отметки учащимися 2-х и 4-х классов. Именно на втором году обучения появляется система отметок, которую ребёнок начинает воспринимать, как показатель своих успехов и неудач. Этот период очень сложен, зачастую оказывается, что ребёнок не готов к нему. Такая система действует на него как постоянный стрессовый фактор, влияет на его физиологическое и психологическое состояние. Проведенные в работе исследования показывают, что во 2-ом классе возрастает уровень тревожности у ребёнка, он начинает переживать о том, что скажут о нем другие, особенно родители, будут ли его ругать? Это приводит к низким отметкам, которые могут понизить уровень самооценки ребёнка. К 4-ому классу картина меняется. Дети испытывают меньшую тревогу при получении отметок, но уровень самооценки очень зависим от результативности их обучения. Необходимость оценки с одной стороны и её неоднозначное влияние на процесс формирования самооценки у младших школьников обусловили актуальность работы. В тоже время недостаточно изучено индивидуальное восприятие оценки. Более того, оно не может быть исследовано раз и навсегда, так как опытные учителя отмечают большие различия в отношении к школьной отметке у разных поколений.
In this work I consider the perception of school marks by students of 2 and 4 classes. It is in the second year of study there is a system of marks, which the child begins to perceive as an indicator of their successes and failures. This period is very difficult, it often turns out that the child is not ready for it. This period is very difficult, it often turns out that the child is not ready for it. Such a system acts on him as a constant stress factor, affects his physiological and psychological state. The research conducted in the work shows that in the 2nd grade the level of anxiety in the child increases, he begins to worry about what others will say about him, especially parents, will he be scolded? This leads to low marks, which can lower the level of self-esteem of the child. By the 4th grade the picture changes. Children experience less anxiety when getting marks, but the level of self-esteem is very dependent on the effectiveness of their training. The need for evaluation on the one hand and its ambiguous impact on the process of formation of self-esteem in primary school children made the relevance of the work. At the same time, the individual perception of evaluation is not sufficiently studied. Moreover, it can`t be studied once and for all, as experienced teachers note great differences in attitude to the school mark in different generations.
ББК 88.8
Л79
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Лосева, Юлия Сергеевна.
Индивидуальные особенности восприятия школьной отметки учащимися на уровне начального школьного образования : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Юлия Сергеевна Лосева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373119 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования".
В данной работе рассматривается восприятие школьной отметки учащимися 2-х и 4-х классов. Именно на втором году обучения появляется система отметок, которую ребёнок начинает воспринимать, как показатель своих успехов и неудач. Этот период очень сложен, зачастую оказывается, что ребёнок не готов к нему. Такая система действует на него как постоянный стрессовый фактор, влияет на его физиологическое и психологическое состояние. Проведенные в работе исследования показывают, что во 2-ом классе возрастает уровень тревожности у ребёнка, он начинает переживать о том, что скажут о нем другие, особенно родители, будут ли его ругать? Это приводит к низким отметкам, которые могут понизить уровень самооценки ребёнка. К 4-ому классу картина меняется. Дети испытывают меньшую тревогу при получении отметок, но уровень самооценки очень зависим от результативности их обучения. Необходимость оценки с одной стороны и её неоднозначное влияние на процесс формирования самооценки у младших школьников обусловили актуальность работы. В тоже время недостаточно изучено индивидуальное восприятие оценки. Более того, оно не может быть исследовано раз и навсегда, так как опытные учителя отмечают большие различия в отношении к школьной отметке у разных поколений.
In this work I consider the perception of school marks by students of 2 and 4 classes. It is in the second year of study there is a system of marks, which the child begins to perceive as an indicator of their successes and failures. This period is very difficult, it often turns out that the child is not ready for it. This period is very difficult, it often turns out that the child is not ready for it. Such a system acts on him as a constant stress factor, affects his physiological and psychological state. The research conducted in the work shows that in the 2nd grade the level of anxiety in the child increases, he begins to worry about what others will say about him, especially parents, will he be scolded? This leads to low marks, which can lower the level of self-esteem of the child. By the 4th grade the picture changes. Children experience less anxiety when getting marks, but the level of self-esteem is very dependent on the effectiveness of their training. The need for evaluation on the one hand and its ambiguous impact on the process of formation of self-esteem in primary school children made the relevance of the work. At the same time, the individual perception of evaluation is not sufficiently studied. Moreover, it can`t be studied once and for all, as experienced teachers note great differences in attitude to the school mark in different generations.
ББК 88.8
Л79
Общий = Детская психология : Педагогическая психология