Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Яковлева, Марина Анатольевна - Особенности формирования функциональной грамотности у учащихся с ОВЗ на уровне начального общего ...
Яковлева, Марина Анатольевна - Особенности формирования функциональной грамотности у учащихся с ОВЗ на уровне начального общего ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Яковлева, Марина Анатольевна
Особенности формирования функциональной грамотности у учащихся с ОВЗ на уровне начального общего ... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Яковлева, Марина Анатольевна
Особенности формирования функциональной грамотности у учащихся с ОВЗ на уровне начального общего ... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Яковлева, Марина Анатольевна.
Особенности формирования функциональной грамотности у учащихся с ОВЗ на уровне начального общего обучения : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Марина Анатольевна Яковлева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 85 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373156 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования".
Исследование посвящено актуальной проблеме изучения предпосылок формирования функциональной грамотности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — учащиеся с ОВЗ), обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего образования. С этой целью в работе изучено понятие «Функциональная грамотность» и подходы к ее формированию в современной отечественной и зарубежной психологии и педагогике, проведен анализ средств формирования функциональной грамотности, представлены подходы и способы оценки сформированности начального уровня развития функциональной грамотности у четвероклассников с ограниченными возможностями здоровья, обозначена роль современных электронных образовательных ресурсов в организации процесса обучения. В эмпирической части исследования показано, что у учащихся с ОВЗ существуют различия в формировании метапредметных компетенций в зависимости от нозологической группы, изучены предпосылки формирования функциональной грамотности у учащихся с ОВЗ. Практическим результатом стали разработанные и апробированные сценарии уроков с использованием средств электронной платформы «Московская электронная школа».
The study is devoted to the urgent problem of studying the prerequisites for the formation of functional literacy in students with disabilities, who are enrolled in the adapted educational programs of primary general education. With this purpose in the work the concept of functional literacy and approaches to its formation in modern domestic and foreign psychology and pedagogy is studied, the analysis of the means of formation of functional literacy is analyzed, approaches and ways of assessing the formation of the initial level of development of functional literacy in fourth-graders with limited health capabilities are presented, modern electronic educational resources in the organization of the learning process. The empirical part of the study shows that students with HIA have differences in the formation of meta-subject competencies, depending on the nosological group, the prerequisites for the formation of functional literacy in students with HIA. The practical result was developed and tested scenarios of lessons using the electronic platform "Moscow Electronic School".
ББК 88.8
Я47
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Яковлева, Марина Анатольевна.
Особенности формирования функциональной грамотности у учащихся с ОВЗ на уровне начального общего обучения : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Марина Анатольевна Яковлева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 85 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373156 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования".
Исследование посвящено актуальной проблеме изучения предпосылок формирования функциональной грамотности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — учащиеся с ОВЗ), обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего образования. С этой целью в работе изучено понятие «Функциональная грамотность» и подходы к ее формированию в современной отечественной и зарубежной психологии и педагогике, проведен анализ средств формирования функциональной грамотности, представлены подходы и способы оценки сформированности начального уровня развития функциональной грамотности у четвероклассников с ограниченными возможностями здоровья, обозначена роль современных электронных образовательных ресурсов в организации процесса обучения. В эмпирической части исследования показано, что у учащихся с ОВЗ существуют различия в формировании метапредметных компетенций в зависимости от нозологической группы, изучены предпосылки формирования функциональной грамотности у учащихся с ОВЗ. Практическим результатом стали разработанные и апробированные сценарии уроков с использованием средств электронной платформы «Московская электронная школа».
The study is devoted to the urgent problem of studying the prerequisites for the formation of functional literacy in students with disabilities, who are enrolled in the adapted educational programs of primary general education. With this purpose in the work the concept of functional literacy and approaches to its formation in modern domestic and foreign psychology and pedagogy is studied, the analysis of the means of formation of functional literacy is analyzed, approaches and ways of assessing the formation of the initial level of development of functional literacy in fourth-graders with limited health capabilities are presented, modern electronic educational resources in the organization of the learning process. The empirical part of the study shows that students with HIA have differences in the formation of meta-subject competencies, depending on the nosological group, the prerequisites for the formation of functional literacy in students with HIA. The practical result was developed and tested scenarios of lessons using the electronic platform "Moscow Electronic School".
ББК 88.8
Я47
Общий = Детская психология : Педагогическая психология