Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Алхимова, Елизавета Евгеньевна - Гендерные особенности познавательной активности в младшем школьном возрасте
Алхимова, Елизавета Евгеньевна - Гендерные особенности познавательной активности в младшем школьном возрасте
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Алхимова, Елизавета Евгеньевна
Гендерные особенности познавательной активности в младшем школьном возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Алхимова, Елизавета Евгеньевна
Гендерные особенности познавательной активности в младшем школьном возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Алхимова, Елизавета Евгеньевна.
Гендерные особенности познавательной активности в младшем школьном возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Елизавета Евгеньевна Алхимова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 71 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=374940 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Работа посвящена проблеме изучения индивидуальных различий в когнитивно — мотивационной сфере, связанных с полом. В данной работе представлены результаты изучения гендерных особенностей познавательной активности младших школьников. В теоретической части освящены понятия познавательная активность и понятие гендер, проведено теоретическое исследование особенностей познавательного и гендерного развития детей в младшем школьном возрасте. Также дается характеристика познавательной активности в разные возрастные периоды и раскрывается тема гендерных особенностей проявления познавательной активности младших школьников. Эмпирическая часть исследования направлена на выявление гендерных особенностей в познавательной активности младших школьников. Для проведения эмпирического исследования использованы диагностические методики, позволяющие выявить меру открытости познавательной позиции, содержательную направленность исследовательского отношения к миру, а также особенности проявления творческой активности младших школьников. Практическая значимость заключается в выявлении гендерных особенностей проявления познавательной активности детей младшего школьного возраста. Результаты эмпирического исследования свидетельствуют о свооеобразии познавательной активности мальчиков и девочек на первом этапе обучения в школе. Результаты исследования могут быть использованы в психолого-педагогической практике начального школьного образования.
The work is devoted to the problem of studying individual differences in the cognitive — motivational sphere related to gender. This paper presents the results of the study of gender-specific cognitive activity of younger students. In the theoretical part of the concept of cognitive activity and the concept of gender, a theoretical study of the features of cognitive and gender development of children in primary school age. Also the characteristic of cognitive activity in different age periods is given and the theme of gender features of manifestation of cognitive activity of younger school children is revealed. The empirical part of the study is aimed at identifying gender features in the cognitive activity of younger students. To conduct an empirical study, diagnostic techniques are used to identify the measure of openness of cognitive position, the content direction of the research attitude to the world, as well as the features of the manifestation of the creative activity of younger students. The practical significance is to identify gender — specific manifestations of cognitive activity of children of primary school age. The results of empirical research indicate svoeobrazie cognitive activity of boys and girls in the first stage of schooling. The results of the study can be used in psychological and pedagogical practice of primary school education.
ББК 88.37
А54
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.37
Алхимова, Елизавета Евгеньевна.
Гендерные особенности познавательной активности в младшем школьном возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Елизавета Евгеньевна Алхимова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 71 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=374940 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Работа посвящена проблеме изучения индивидуальных различий в когнитивно — мотивационной сфере, связанных с полом. В данной работе представлены результаты изучения гендерных особенностей познавательной активности младших школьников. В теоретической части освящены понятия познавательная активность и понятие гендер, проведено теоретическое исследование особенностей познавательного и гендерного развития детей в младшем школьном возрасте. Также дается характеристика познавательной активности в разные возрастные периоды и раскрывается тема гендерных особенностей проявления познавательной активности младших школьников. Эмпирическая часть исследования направлена на выявление гендерных особенностей в познавательной активности младших школьников. Для проведения эмпирического исследования использованы диагностические методики, позволяющие выявить меру открытости познавательной позиции, содержательную направленность исследовательского отношения к миру, а также особенности проявления творческой активности младших школьников. Практическая значимость заключается в выявлении гендерных особенностей проявления познавательной активности детей младшего школьного возраста. Результаты эмпирического исследования свидетельствуют о свооеобразии познавательной активности мальчиков и девочек на первом этапе обучения в школе. Результаты исследования могут быть использованы в психолого-педагогической практике начального школьного образования.
The work is devoted to the problem of studying individual differences in the cognitive — motivational sphere related to gender. This paper presents the results of the study of gender-specific cognitive activity of younger students. In the theoretical part of the concept of cognitive activity and the concept of gender, a theoretical study of the features of cognitive and gender development of children in primary school age. Also the characteristic of cognitive activity in different age periods is given and the theme of gender features of manifestation of cognitive activity of younger school children is revealed. The empirical part of the study is aimed at identifying gender features in the cognitive activity of younger students. To conduct an empirical study, diagnostic techniques are used to identify the measure of openness of cognitive position, the content direction of the research attitude to the world, as well as the features of the manifestation of the creative activity of younger students. The practical significance is to identify gender — specific manifestations of cognitive activity of children of primary school age. The results of empirical research indicate svoeobrazie cognitive activity of boys and girls in the first stage of schooling. The results of the study can be used in psychological and pedagogical practice of primary school education.
ББК 88.37
А54
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология