Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Антонова, Екатерина Сергеевна - Анализ художественного текста как способ организации переживания

    Антонова, Екатерина Сергеевна - Анализ художественного текста как способ организации переживания

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Антонова, Екатерина Сергеевна
    Анализ художественного текста как способ организации переживания : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс
    88.3

    Антонова, Екатерина Сергеевна.
    Анализ художественного текста как способ организации переживания : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Екатерина Сергеевна Антонова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 109 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=378365 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".

    В культурно-историческом и деятельностном подходе глубоко теоретически разработаны представления о воздействии искусства на человека. Однако оно пока что остается мало изученным как живой внутренний процесс. В данной работе для изучения воздействия искусства на человека используется понятие деятельности переживания. В рамках работы проведено эмпирическое исследование на базе психотехнической методологии, направленное на то, чтобы выявить, как анализ художественного текста в качестве психотехнического средства организует переживание, инициированное чтением этого текста. Исследование позволило выявить, что анализ художественного текста организует переживание, инициированное чтением этого текста, таким образом, что побуждает человека активно применять определенные стратегии, направленные на порождение смысла. Были выявлены четыре такие стратегии, а также установлено, что они реализуются в определенных «операциях», и составлен перечень этих операций. Результаты исследования могут послужить основанием для применения анализа художественных текстов как инструмента в работе специалистов помогающих профессий.
    The impact of art on individuals has been comprehensively investigated theoretically in Cultural-Historical Psychology and in Activity theory. Yet it needs to be further researched as a vivid internal process. In this study the concept of activity of experiencing is utilized in exploring the impact of art on individuals. In the framework of this study the empirical research based on psychotechnic methodology was performed aimed at discovering how the analysis of literary text may be used as a means of organizing of the experiencing. The study showed that the analysis of literary text organizes the experiencing initiated in an individual by reading this text in such a way that it stimulates this individual to actively employ certain strategies directed towards the production of meaning. In this researched four such strategies were discovered. It was also found that these strategies are executed in certain ‘operations’ and a list of these ‘operations’ was created. Results of this study may provide foundation for the use of analysis of literary texts by specialists of caring professions as a tool in their work.

    ББК 88.3
    А72


    Общий = Общая психология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159