Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мочалина, Екатерина Викторовна - Смысложизненные ориентации и временная перспектива у педагогов с разной выраженностью профессиона...
Мочалина, Екатерина Викторовна - Смысложизненные ориентации и временная перспектива у педагогов с разной выраженностью профессиона...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Мочалина, Екатерина Викторовна
Смысложизненные ориентации и временная перспектива у педагогов с разной выраженностью профессиона... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Мочалина, Екатерина Викторовна
Смысложизненные ориентации и временная перспектива у педагогов с разной выраженностью профессиона... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Мочалина, Екатерина Викторовна.
Смысложизненные ориентации и временная перспектива у педагогов с разной выраженностью профессионального выгорания : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Екатерина Викторовна Мочалина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 126 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=378369 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".
В данной работе рассматривается проблема взаимосвязи смысложизненных ориентаций, временной перспективы и профессионального выгорания. Актуальность темы определяется недостаточным вниманием к проблеме выраженности смысложизненных ориентаций у педагогов, подверженных профессиональному выгоранию, и взаимосвязи их с временной перспективой личности. В исследовании были использованы: методика «Опросник «на выгорание» MBI» C.Maslach и S.E.Jackson (в адаптации Н.Е. Водопьяновой), тест «Смысложизненные ориентации» Д. А. Леонтьева, Метод мотивационной индукции» Ж. Нюттена, Методика «Временные децентрации» (Е. И. Головаха, А. А. Кроник), Методика исследования самоотношения В.Столина. В работе была подтверждена основная гипотеза. Осмысленность жизни, целеполагание, саморазвитие, ориентация на настоящее, созидание, способствуют меньшему выгоранию. Результаты могут быть использованы в психологическом индивидуальном, групповом консультировании для снижения уровня выгорания, коррекции осмысленности временной перспективы. Ключевые слова: профессиональное выгорание, смысложизненные ориентации, временная перспектива.
«The meaningful orientations and a time perspective of teachers with different severity of professional burnout» Ekaterina Davydova In this paper we consider the problem of the connection of meaningful orientations, time perspective and professional burnout. Relevance is defined by the lack of attention to the problem of the severity of meaningful orientations of teachers with different levels of burnout and their relationship with the time perspective. The following methods were used in the study : the "MBI" Burnout Questionnaire C. Maslach and S. Jackson in the adaptation N.E. Vodopyanova, methodology «Meaningful orientations» developed by D.A. Leontev, methodology «Test of motivational induction" developed by J. Nutten, methodology "Time decentration" (by E. Golovakha, A. Kronik), methodology of the study of self — attitude developed V.V. Stolin. In this work the main hypothesis has been confirmed. High meaningfulness of life, goal-setting, self-development, orientation to the present time, creation, contactness contribute to less burnout. Results can be used in psychological individual and group counseling to reduce burnout, correcting the meaningfulness of the time perspective. Key words: professional burnout, meaningful orientations, time perspective.
ББК 88.8
М86
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Мочалина, Екатерина Викторовна.
Смысложизненные ориентации и временная перспектива у педагогов с разной выраженностью профессионального выгорания : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Екатерина Викторовна Мочалина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 126 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=378369 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".
В данной работе рассматривается проблема взаимосвязи смысложизненных ориентаций, временной перспективы и профессионального выгорания. Актуальность темы определяется недостаточным вниманием к проблеме выраженности смысложизненных ориентаций у педагогов, подверженных профессиональному выгоранию, и взаимосвязи их с временной перспективой личности. В исследовании были использованы: методика «Опросник «на выгорание» MBI» C.Maslach и S.E.Jackson (в адаптации Н.Е. Водопьяновой), тест «Смысложизненные ориентации» Д. А. Леонтьева, Метод мотивационной индукции» Ж. Нюттена, Методика «Временные децентрации» (Е. И. Головаха, А. А. Кроник), Методика исследования самоотношения В.Столина. В работе была подтверждена основная гипотеза. Осмысленность жизни, целеполагание, саморазвитие, ориентация на настоящее, созидание, способствуют меньшему выгоранию. Результаты могут быть использованы в психологическом индивидуальном, групповом консультировании для снижения уровня выгорания, коррекции осмысленности временной перспективы. Ключевые слова: профессиональное выгорание, смысложизненные ориентации, временная перспектива.
«The meaningful orientations and a time perspective of teachers with different severity of professional burnout» Ekaterina Davydova In this paper we consider the problem of the connection of meaningful orientations, time perspective and professional burnout. Relevance is defined by the lack of attention to the problem of the severity of meaningful orientations of teachers with different levels of burnout and their relationship with the time perspective. The following methods were used in the study : the "MBI" Burnout Questionnaire C. Maslach and S. Jackson in the adaptation N.E. Vodopyanova, methodology «Meaningful orientations» developed by D.A. Leontev, methodology «Test of motivational induction" developed by J. Nutten, methodology "Time decentration" (by E. Golovakha, A. Kronik), methodology of the study of self — attitude developed V.V. Stolin. In this work the main hypothesis has been confirmed. High meaningfulness of life, goal-setting, self-development, orientation to the present time, creation, contactness contribute to less burnout. Results can be used in psychological individual and group counseling to reduce burnout, correcting the meaningfulness of the time perspective. Key words: professional burnout, meaningful orientations, time perspective.
ББК 88.8
М86
Общий = Детская психология : Педагогическая психология