Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Зимняя, И.А. - Вербальное мышление (психологический аспект)
Зимняя, И.А. - Вербальное мышление (психологический аспект)
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Зимняя, И.А.
Вербальное мышление (психологический аспект)
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 1985 г.
ISBN отсутствует
Автор: Зимняя, И.А.
Вербальное мышление (психологический аспект)
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 1985 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
З-62
Зимняя, И.А.
Вербальное мышление (психологический аспект) / И.А. Зимняя. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 1985. – С. 72-85. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=379448 . – Электронная версия подготовлена по: Зимняя, И.А. Вербальное мышление (психологический аспект) // Исследование речевого мышления в психолингвистике / отв. ред. Е.Ф. Тарасов. — М. : Наука, 1985. — С. 72—85.
Рассмотрение речи — мышления — языка как внутренней стороны речевой деятельности позволяет поставить вопрос о том, что общей основой этой деятельности является высшая психическая интегративная функция — вербально-коммуникативная. Эта соотносимая с понятием языковой способности функция лежит в основе общественно-коммуникативной деятельности человека и его взаимодействия с окружающей средой. Ее специфика — интегративный характер, ее средство реализации — язык как система знаковых единиц, посредством которой формируется и существует понятийная система человека как обобщенное и опосредствованное отражение реального мира. Три ее уровня — сенсорно-моторный с функцией входа, формирование и формулирование мысли или процесс раскрытия предмета чужой мысли, и смыслообразующий, реализующий понимание/ непонимание как результат осмысления предмета высказывания и его коммуникативного значения. Это сложный механизм приема, переработки и выдачи вербальной информации посредством языка и речи в таких видах речевой деятельности, как слушание и говорение.
Consideration of speech — thinking — language, as an inner side of speech activity, allow us to raise the question: the general basis of such activity is the highest mental integrative function, named verbal-communicative. This function, being correlated with the concept of linguistic ability, lies at basis of person’s socio-communicative activity and his interaction with environment. Its specificity is — an integrative character, its means of realization is — language as a system of symbolic units, by means of which person`s conceptual system is formed and more than this — is exists as a generalized and indirect reflection of the real world. It`s three levels — sensory-motor with the function of entry, the formation and thoughts formulation (or process of disclosing the subject of another's thoughts), and meaning-making, realizing understanding / misunderstanding as result of understanding the subject of the utterance and it`s communicative meaning. This is a complex mechanism for verbal information receiving, processing and issuing through language and speech in such types of speech activities as listening and speaking.
З-62
Общий = Общая психология : Психические процессы и состояния : Познавательные процессы : Мышление и речь. Психосемантика и психолингвистика
З-62
Зимняя, И.А.
Вербальное мышление (психологический аспект) / И.А. Зимняя. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 1985. – С. 72-85. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=379448 . – Электронная версия подготовлена по: Зимняя, И.А. Вербальное мышление (психологический аспект) // Исследование речевого мышления в психолингвистике / отв. ред. Е.Ф. Тарасов. — М. : Наука, 1985. — С. 72—85.
Рассмотрение речи — мышления — языка как внутренней стороны речевой деятельности позволяет поставить вопрос о том, что общей основой этой деятельности является высшая психическая интегративная функция — вербально-коммуникативная. Эта соотносимая с понятием языковой способности функция лежит в основе общественно-коммуникативной деятельности человека и его взаимодействия с окружающей средой. Ее специфика — интегративный характер, ее средство реализации — язык как система знаковых единиц, посредством которой формируется и существует понятийная система человека как обобщенное и опосредствованное отражение реального мира. Три ее уровня — сенсорно-моторный с функцией входа, формирование и формулирование мысли или процесс раскрытия предмета чужой мысли, и смыслообразующий, реализующий понимание/ непонимание как результат осмысления предмета высказывания и его коммуникативного значения. Это сложный механизм приема, переработки и выдачи вербальной информации посредством языка и речи в таких видах речевой деятельности, как слушание и говорение.
Consideration of speech — thinking — language, as an inner side of speech activity, allow us to raise the question: the general basis of such activity is the highest mental integrative function, named verbal-communicative. This function, being correlated with the concept of linguistic ability, lies at basis of person’s socio-communicative activity and his interaction with environment. Its specificity is — an integrative character, its means of realization is — language as a system of symbolic units, by means of which person`s conceptual system is formed and more than this — is exists as a generalized and indirect reflection of the real world. It`s three levels — sensory-motor with the function of entry, the formation and thoughts formulation (or process of disclosing the subject of another's thoughts), and meaning-making, realizing understanding / misunderstanding as result of understanding the subject of the utterance and it`s communicative meaning. This is a complex mechanism for verbal information receiving, processing and issuing through language and speech in such types of speech activities as listening and speaking.
З-62
Общий = Общая психология : Психические процессы и состояния : Познавательные процессы : Мышление и речь. Психосемантика и психолингвистика