Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Александрова, Дарья Александровна - Взаимосвязь представлений родителей о развитии ребенка и адаптации первоклассников к школе
Александрова, Дарья Александровна - Взаимосвязь представлений родителей о развитии ребенка и адаптации первоклассников к школе
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Александрова, Дарья Александровна
Взаимосвязь представлений родителей о развитии ребенка и адаптации первоклассников к школе : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Александрова, Дарья Александровна
Взаимосвязь представлений родителей о развитии ребенка и адаптации первоклассников к школе : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Александрова, Дарья Александровна.
Взаимосвязь представлений родителей о развитии ребенка и адаптации первоклассников к школе : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Дарья Александровна Александрова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 57 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=381958 . – 030300.62 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
Насколько сильно процесс воспитания влияет на развитие личности ребенка? Какая стратегия воспитания наиболее эффективна? Чем для ребенка может обернуться отчуждение родителей? Стоит ли учить дошкольника счету и письму вместо совместных игр? От кого больше зависит готовность ребенка к первому классу — от родителей или детского сада? Все вышеперечисленные вопросы обуславливают актуальность данного исследования. В нём же и рассматриваются ответы на эти вопросы. Методы исследования: наблюдение, методика САН, методика исследования мотивов учения (М. Р. Гинзбург), анкета "Оценка уровня школьной мотивации" (Н. Г. Лусканова) и методика «Выявление представлений родителей о развитии дошкольника» (Пороцкая Е. Л., Спиридонов В. Ф.). Мы определили в данной работе, что дети тех родителей, которые выбирают наполнение среды наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности, легче адаптируются в новой учебной ситуации, у них высоко развиты мотивационный, эмоциональный и социальный компоненты адаптации. Также высокие результаты получили те дети, родители которых выбирали активное участие в развитии личности ребёнка. С практической точки зрения эта работа может быть актуальна для воспитателей, работающих с детьми дошкольного возраста.
How much does the process of education affect the development of the child`s personality? What is the most effective strategy of education? Than child may result in the alienation of the parents? Is it worth teaching a preschooler to count and write instead of playing together? Who is more dependent on the child`s readiness for the first class — from parents or kindergarten? All of the above questions determine the relevance of this study. It also deals with the answers to these questions. Research methods: observation, methods of SAN, methods of study of the motives of teaching (M. R. Ginzburg), the questionnaire "assessment of the level of school motivation" (N. G. Lukanova) and the method of "identifying the perceptions of parents about the development of the preschool child" (Paracka E. L., Spiridonov V. F.). We have determined in this work that children of those parents who choose to fill the environment with the most important forms and ways of activity for the preschooler are easier to adapt to the new educational situation, they have highly developed motivational, emotional and social components of adaptation. Also, those children whose parents chose to actively participate in the development of the child's personality received good results. From a practical point of view, this work may be relevant for educators working with children of preschool age.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Александрова, Дарья Александровна.
Взаимосвязь представлений родителей о развитии ребенка и адаптации первоклассников к школе : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Дарья Александровна Александрова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 57 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=381958 . – 030300.62 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
Насколько сильно процесс воспитания влияет на развитие личности ребенка? Какая стратегия воспитания наиболее эффективна? Чем для ребенка может обернуться отчуждение родителей? Стоит ли учить дошкольника счету и письму вместо совместных игр? От кого больше зависит готовность ребенка к первому классу — от родителей или детского сада? Все вышеперечисленные вопросы обуславливают актуальность данного исследования. В нём же и рассматриваются ответы на эти вопросы. Методы исследования: наблюдение, методика САН, методика исследования мотивов учения (М. Р. Гинзбург), анкета "Оценка уровня школьной мотивации" (Н. Г. Лусканова) и методика «Выявление представлений родителей о развитии дошкольника» (Пороцкая Е. Л., Спиридонов В. Ф.). Мы определили в данной работе, что дети тех родителей, которые выбирают наполнение среды наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности, легче адаптируются в новой учебной ситуации, у них высоко развиты мотивационный, эмоциональный и социальный компоненты адаптации. Также высокие результаты получили те дети, родители которых выбирали активное участие в развитии личности ребёнка. С практической точки зрения эта работа может быть актуальна для воспитателей, работающих с детьми дошкольного возраста.
How much does the process of education affect the development of the child`s personality? What is the most effective strategy of education? Than child may result in the alienation of the parents? Is it worth teaching a preschooler to count and write instead of playing together? Who is more dependent on the child`s readiness for the first class — from parents or kindergarten? All of the above questions determine the relevance of this study. It also deals with the answers to these questions. Research methods: observation, methods of SAN, methods of study of the motives of teaching (M. R. Ginzburg), the questionnaire "assessment of the level of school motivation" (N. G. Lukanova) and the method of "identifying the perceptions of parents about the development of the preschool child" (Paracka E. L., Spiridonov V. F.). We have determined in this work that children of those parents who choose to fill the environment with the most important forms and ways of activity for the preschooler are easier to adapt to the new educational situation, they have highly developed motivational, emotional and social components of adaptation. Also, those children whose parents chose to actively participate in the development of the child's personality received good results. From a practical point of view, this work may be relevant for educators working with children of preschool age.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология