Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Иванова, Анастасия Константиновна - Психологические особенности проявления буллинга и кибербуллинга у учащихся подросткового возраста
Иванова, Анастасия Константиновна - Психологические особенности проявления буллинга и кибербуллинга у учащихся подросткового возраста
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Иванова, Анастасия Константиновна
Психологические особенности проявления буллинга и кибербуллинга у учащихся подросткового возраста : Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Иванова, Анастасия Константиновна
Психологические особенности проявления буллинга и кибербуллинга у учащихся подросткового возраста : Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Иванова, Анастасия Константиновна.
Психологические особенности проявления буллинга и кибербуллинга у учащихся подросткового возраста : Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы / Анастасия Константиновна Иванова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 19 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382013 . – 37.06.01 - Психологические науки.
В данном исследовании освещается проблема изучения психологических особенностей буллинга и кибербуллинга у учащихся подросткового возраста. Актуальность исследования обусловлена необходимостью создания и развития методов диагностики и профилактики буллинга. Практическая значимость исследования: возможность применения полученных результатов для оптимизации учебного процесса и разработки мер профилактики. Методы исследования направлены на изучение: социометрического статуса, склонности к манипулятивному поведению (шкала Банта), агрессивности (Л. Г. Почебут), стремления к доминированию (методика К. Роджерса и Р. Даймонда), а также идентичности и самовосприятия личности (тест Куна). Разработана анкета «Буллинг и кибербуллинг», в рамках которой выделены основные компоненты буллинга и кибербуллинга, определяющие личностные особенности потенциальных «жертв» и «агрессоров». По результатам исследования была выявлена взаимосвязь между: положением в группе, агрессией, самооценкой, стремлением к доминированию и позицией в ситуации буллинга.
In this research the problem of studying psychological characteristics of bullying and cyberbullying are covered in adolescents. Research’s relevance is determined by necessity of creating and developing diagnostic and prevention methods. Practical value of research: the opportunity of use results for optimization educational process and for developing prevention measures. Research methods direct to studying: sociometric status, tendency to manipulative behavior (Bant`s scale), to aggression (L. G. Pochebuth) and to dominate (K. Rogers and R. Diamond method), and also self-identity (Kuhn’s test). Questionnaire of bullying and cyberbullyng is elaborated. This questionnaire is described main components of psychological violence, which defined personal trait of potential “bullying victims” and “bullies”. Results of this study show: social status, aggression, self-esteem, intention to dominate are associated with position (role) in the situation of bullying.
Общий = Социальная психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Иванова, Анастасия Константиновна.
Психологические особенности проявления буллинга и кибербуллинга у учащихся подросткового возраста : Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы / Анастасия Константиновна Иванова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 19 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382013 . – 37.06.01 - Психологические науки.
В данном исследовании освещается проблема изучения психологических особенностей буллинга и кибербуллинга у учащихся подросткового возраста. Актуальность исследования обусловлена необходимостью создания и развития методов диагностики и профилактики буллинга. Практическая значимость исследования: возможность применения полученных результатов для оптимизации учебного процесса и разработки мер профилактики. Методы исследования направлены на изучение: социометрического статуса, склонности к манипулятивному поведению (шкала Банта), агрессивности (Л. Г. Почебут), стремления к доминированию (методика К. Роджерса и Р. Даймонда), а также идентичности и самовосприятия личности (тест Куна). Разработана анкета «Буллинг и кибербуллинг», в рамках которой выделены основные компоненты буллинга и кибербуллинга, определяющие личностные особенности потенциальных «жертв» и «агрессоров». По результатам исследования была выявлена взаимосвязь между: положением в группе, агрессией, самооценкой, стремлением к доминированию и позицией в ситуации буллинга.
In this research the problem of studying psychological characteristics of bullying and cyberbullying are covered in adolescents. Research’s relevance is determined by necessity of creating and developing diagnostic and prevention methods. Practical value of research: the opportunity of use results for optimization educational process and for developing prevention measures. Research methods direct to studying: sociometric status, tendency to manipulative behavior (Bant`s scale), to aggression (L. G. Pochebuth) and to dominate (K. Rogers and R. Diamond method), and also self-identity (Kuhn’s test). Questionnaire of bullying and cyberbullyng is elaborated. This questionnaire is described main components of psychological violence, which defined personal trait of potential “bullying victims” and “bullies”. Results of this study show: social status, aggression, self-esteem, intention to dominate are associated with position (role) in the situation of bullying.
Общий = Социальная психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология