Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Канторова, Елена Владимировна - Психологические предпосылки трудностей обучения учащихся начальных классов
Канторова, Елена Владимировна - Психологические предпосылки трудностей обучения учащихся начальных классов
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Канторова, Елена Владимировна
Психологические предпосылки трудностей обучения учащихся начальных классов : Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Канторова, Елена Владимировна
Психологические предпосылки трудностей обучения учащихся начальных классов : Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Канторова, Елена Владимировна.
Психологические предпосылки трудностей обучения учащихся начальных классов : Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы / Елена Владимировна Канторова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382018 . – 37.06.01 - Психологические науки.
Диссертационная работа посвящена изучению предпосылок трудностей школьного обучения учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Актуальность исследования обусловлена проблемой позднего выявления трудностей школьного обучения и отсутствием надежных методов их диагностики на начальных этапах обучения, что приводит к неэффективному психологическому сопровождению детей с трудностями обучения. Диагностическое исследование проводилось в три этапа: при зачислении в школу, в 1 классе и в 4 классе. В работе использованы методики выявления трудностей обучения (Групповой интеллектуальный тест), психологических особенностей памяти (Лурия 2010), внимания (Таблицы Шульте), зрительно моторной координации (Тест Бендер), готовности к школе (Корректурная проба, Графический диктант, Рисунок человека, Первая буква, Образец и правило, 10 слов, Срисовывание по точкам). Результаты исследования показали, что показатели диагностики учащихся в начале обучения могут являться предпосылками трудностей обучения, что дает возможность организовывать своевременную развивающую и коррекционную работу.
The thesis is dedicated to the study of prerequisites for learning difficulties in primary school students of general education schools. The relevance of the study is determined by the issue of late detection of learning difficulties and lack of reliable methods for their diagnostics at the initial stages of education, which results in the ineffective psychological support for children with learning difficulties. The diagnostic study was conducted in three stages: during the admission to school, in the 1st and 4th forms. The study used various methods to identify learning difficulties (Group Intellectual Test), psychological features of memory (Luria 2010), attention (Schulte Tables), visual-motor coordination (Bender Test), readiness for school (Dot Cancellation Test, Graphic Dictation, Human Figure, First Letter, Sample and Rule, 10 Words, Copying by Dots). The results of the study showed that diagnostic indicators of students at the beginning of education may be prerequisites for learning difficulties, which makes it possible to timely organize remedial actions.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Канторова, Елена Владимировна.
Психологические предпосылки трудностей обучения учащихся начальных классов : Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы / Елена Владимировна Канторова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382018 . – 37.06.01 - Психологические науки.
Диссертационная работа посвящена изучению предпосылок трудностей школьного обучения учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Актуальность исследования обусловлена проблемой позднего выявления трудностей школьного обучения и отсутствием надежных методов их диагностики на начальных этапах обучения, что приводит к неэффективному психологическому сопровождению детей с трудностями обучения. Диагностическое исследование проводилось в три этапа: при зачислении в школу, в 1 классе и в 4 классе. В работе использованы методики выявления трудностей обучения (Групповой интеллектуальный тест), психологических особенностей памяти (Лурия 2010), внимания (Таблицы Шульте), зрительно моторной координации (Тест Бендер), готовности к школе (Корректурная проба, Графический диктант, Рисунок человека, Первая буква, Образец и правило, 10 слов, Срисовывание по точкам). Результаты исследования показали, что показатели диагностики учащихся в начале обучения могут являться предпосылками трудностей обучения, что дает возможность организовывать своевременную развивающую и коррекционную работу.
The thesis is dedicated to the study of prerequisites for learning difficulties in primary school students of general education schools. The relevance of the study is determined by the issue of late detection of learning difficulties and lack of reliable methods for their diagnostics at the initial stages of education, which results in the ineffective psychological support for children with learning difficulties. The diagnostic study was conducted in three stages: during the admission to school, in the 1st and 4th forms. The study used various methods to identify learning difficulties (Group Intellectual Test), psychological features of memory (Luria 2010), attention (Schulte Tables), visual-motor coordination (Bender Test), readiness for school (Dot Cancellation Test, Graphic Dictation, Human Figure, First Letter, Sample and Rule, 10 Words, Copying by Dots). The results of the study showed that diagnostic indicators of students at the beginning of education may be prerequisites for learning difficulties, which makes it possible to timely organize remedial actions.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология