Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Прудникова, Татьяна Анатольевна - Развитие рефлексивно-коммуникативных процессов у подростков в учебной ситуации, опосредованной ИКТ
Прудникова, Татьяна Анатольевна - Развитие рефлексивно-коммуникативных процессов у подростков в учебной ситуации, опосредованной ИКТ
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Прудникова, Татьяна Анатольевна
Развитие рефлексивно-коммуникативных процессов у подростков в учебной ситуации, опосредованной ИКТ : Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Прудникова, Татьяна Анатольевна
Развитие рефлексивно-коммуникативных процессов у подростков в учебной ситуации, опосредованной ИКТ : Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Прудникова, Татьяна Анатольевна.
Развитие рефлексивно-коммуникативных процессов у подростков в учебной ситуации, опосредованной ИКТ : Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы / Татьяна Анатольевна Прудникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382034 . – 37.06.01 - Психологические науки.
Научный доклад посвящен применению информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка обучающимся подросткового возраста. Рассматриваются ИКТ, наиболее часто используемые в образовательном процессе (телекоммуникационные проекты, социальные сети, интернет-телефония, интерактивный планшет, лингафонные устройства), обсуждается специфика их применения в традиции деятельностного подхода. В нашей работе мы подходим к этой проблеме с позиции деятельностного подхода, рассматривая цифровые технологии как принципиально новое средство опосредования, сочетающее в себе орудийные и знаковые признаки. Взгляд на ИКТ как на инструмент опосредования действий участников учебной ситуации открывает новые возможности для проектирования эффективных систем организации обучения — в том числе в подростковом возрасте. В ходе исследования были использованы такие теоретические методы как синтез и анализ, абстрагирование и конкретизация. Из эмпирических методов применялся опрос, наблюдение. Формирующий эксперимент, направленный на развитие рефлексивно-коммуникативных процессов у подростков, изучающих английский язык, был разработан в качестве основной методики исследования. В итоге делается вывод о том, что деятельностный подход в сочетании с информационными технологиями может способствовать не только эффективному усвоению английского языка как иностранного, но также развитию рефлексивно-коммуникативных процессов у обучающихся подросткового возраста.
The scientific report is devoted to the use of information and communication technologies in teaching English to adolescent students. ICTs that are most frequently used in the educational process (telecommunication projects, social networks, Internet telephony, interactive Smart Board tablet, language devices) are considered, the specifics of their use in the tradition of the activity approach are discussed. In our work, we approach this problem from the position of the activity approach, considering digital technologies as a fundamentally new means of mediation, combining gun and sign signs. A look at ICT as a tool for mediating the actions of participants in an educational situation opens up new opportunities for designing effective systems for organizing education — including in adolescence. The study used such theoretical methods as synthesis and analysis, abstraction and specification. From empirical methods used survey, observation. Formative experiment aimed at the development of reflexive-communicative processes in adolescents learning English was developed as the main research methodology. As a result, it is concluded that the activity approach in combination with information technologies can contribute not only to the effective mastery of English as a foreign language, but also to the development of reflexive-communicative processes in adolescent students.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Прудникова, Татьяна Анатольевна.
Развитие рефлексивно-коммуникативных процессов у подростков в учебной ситуации, опосредованной ИКТ : Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы / Татьяна Анатольевна Прудникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382034 . – 37.06.01 - Психологические науки.
Научный доклад посвящен применению информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка обучающимся подросткового возраста. Рассматриваются ИКТ, наиболее часто используемые в образовательном процессе (телекоммуникационные проекты, социальные сети, интернет-телефония, интерактивный планшет, лингафонные устройства), обсуждается специфика их применения в традиции деятельностного подхода. В нашей работе мы подходим к этой проблеме с позиции деятельностного подхода, рассматривая цифровые технологии как принципиально новое средство опосредования, сочетающее в себе орудийные и знаковые признаки. Взгляд на ИКТ как на инструмент опосредования действий участников учебной ситуации открывает новые возможности для проектирования эффективных систем организации обучения — в том числе в подростковом возрасте. В ходе исследования были использованы такие теоретические методы как синтез и анализ, абстрагирование и конкретизация. Из эмпирических методов применялся опрос, наблюдение. Формирующий эксперимент, направленный на развитие рефлексивно-коммуникативных процессов у подростков, изучающих английский язык, был разработан в качестве основной методики исследования. В итоге делается вывод о том, что деятельностный подход в сочетании с информационными технологиями может способствовать не только эффективному усвоению английского языка как иностранного, но также развитию рефлексивно-коммуникативных процессов у обучающихся подросткового возраста.
The scientific report is devoted to the use of information and communication technologies in teaching English to adolescent students. ICTs that are most frequently used in the educational process (telecommunication projects, social networks, Internet telephony, interactive Smart Board tablet, language devices) are considered, the specifics of their use in the tradition of the activity approach are discussed. In our work, we approach this problem from the position of the activity approach, considering digital technologies as a fundamentally new means of mediation, combining gun and sign signs. A look at ICT as a tool for mediating the actions of participants in an educational situation opens up new opportunities for designing effective systems for organizing education — including in adolescence. The study used such theoretical methods as synthesis and analysis, abstraction and specification. From empirical methods used survey, observation. Formative experiment aimed at the development of reflexive-communicative processes in adolescents learning English was developed as the main research methodology. As a result, it is concluded that the activity approach in combination with information technologies can contribute not only to the effective mastery of English as a foreign language, but also to the development of reflexive-communicative processes in adolescent students.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология