Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Селезнева, Алёна Сергеевна - Особенности сопереживания у студентов-психологов с ОВЗ
Селезнева, Алёна Сергеевна - Особенности сопереживания у студентов-психологов с ОВЗ
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Селезнева, Алёна Сергеевна
Особенности сопереживания у студентов-психологов с ОВЗ : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Селезнева, Алёна Сергеевна
Особенности сопереживания у студентов-психологов с ОВЗ : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Селезнева, Алёна Сергеевна.
Особенности сопереживания у студентов-психологов с ОВЗ : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Алёна Сергеевна Селезнева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 76 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382641 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".
Работа посвящена исследованию особенностей сопереживания у студентов-психологов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Сопереживание рассматривается как деятельность, целостная внутренняя творческая работа сопереживающего (например, психотерапевта), протекающая в разных формах и направленная на содействие продуктивному ходу и развитию переживания другого. В исследовании приняли участие 48 студентов-психологов, имеющих ОВЗ и условно здоровых. Результаты исследования показали, что у студентов, имеющих особенности здоровья, значимо выше показатели алекситимии и эмпатического дистресса. При рассмотрении сопереживания как целостного действия обнаружены, с одной стороны, трудности в произведении и выражении сопереживания (нахождение оптимальной дистанции, выбор стратегии утешения, эмоциональное включение), с другой — способность преодолевать данные затруднения при содействии извне. Результаты исследования могут быть применены при разработке программ инклюзивного образования.
The work is focused on the study of the peculiarities of empathy for students with disabilities (HIA). Coexperiencing is seen as an activity, the inner holistic creative work of the empathizer (for example, the psychotherapist), proceeding in different forms and aimed at promoting the productive course and development of the experience of the other. The study involved 48 students-psychologists who have HIA, and conditionally healthy. The results of the study showed that students with disability have significantly higher rates of alexithymia and empathic distress. When considering coexperiencing as a holistic action, there have been found, on the one hand, difficulties in producing and expressing coexperiencing (finding the optimal distance, choosing a consolation strategy, emotional inclusion), and, on the other hand, the ability to overcome these difficulties with assistance from outside. The results of the research can be applied in the development of programs of inclusive education.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Селезнева, Алёна Сергеевна.
Особенности сопереживания у студентов-психологов с ОВЗ : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Алёна Сергеевна Селезнева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 76 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382641 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".
Работа посвящена исследованию особенностей сопереживания у студентов-психологов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Сопереживание рассматривается как деятельность, целостная внутренняя творческая работа сопереживающего (например, психотерапевта), протекающая в разных формах и направленная на содействие продуктивному ходу и развитию переживания другого. В исследовании приняли участие 48 студентов-психологов, имеющих ОВЗ и условно здоровых. Результаты исследования показали, что у студентов, имеющих особенности здоровья, значимо выше показатели алекситимии и эмпатического дистресса. При рассмотрении сопереживания как целостного действия обнаружены, с одной стороны, трудности в произведении и выражении сопереживания (нахождение оптимальной дистанции, выбор стратегии утешения, эмоциональное включение), с другой — способность преодолевать данные затруднения при содействии извне. Результаты исследования могут быть применены при разработке программ инклюзивного образования.
The work is focused on the study of the peculiarities of empathy for students with disabilities (HIA). Coexperiencing is seen as an activity, the inner holistic creative work of the empathizer (for example, the psychotherapist), proceeding in different forms and aimed at promoting the productive course and development of the experience of the other. The study involved 48 students-psychologists who have HIA, and conditionally healthy. The results of the study showed that students with disability have significantly higher rates of alexithymia and empathic distress. When considering coexperiencing as a holistic action, there have been found, on the one hand, difficulties in producing and expressing coexperiencing (finding the optimal distance, choosing a consolation strategy, emotional inclusion), and, on the other hand, the ability to overcome these difficulties with assistance from outside. The results of the research can be applied in the development of programs of inclusive education.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия