Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Абдуллаева, Гуля Пулатовна - Восприятие плоскостных изображений у детей дошкольного возраста с задержками психического развития
Абдуллаева, Гуля Пулатовна - Восприятие плоскостных изображений у детей дошкольного возраста с задержками психического развития
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Абдуллаева, Гуля Пулатовна
Восприятие плоскостных изображений у детей дошкольного возраста с задержками психического развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Абдуллаева, Гуля Пулатовна
Восприятие плоскостных изображений у детей дошкольного возраста с задержками психического развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Абдуллаева, Гуля Пулатовна.
Восприятие плоскостных изображений у детей дошкольного возраста с задержками психического развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Гуля Пулатовна Абдуллаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 60 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=383653 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании (ППСО)".
В данной работе представлены результаты сравнительного исследования особенностей восприятия плоскостных изображений детьми дошкольного возраста с задержками психического развития и их нормативно развивающихся сверстников. Выдвинуто предположение, что трудности восприятия содержания плоскостных изображений дошкольниками с задержками психического развития в значительной степени вызваны механизмами преобразования трехмерного реального пространства в двухмерное пространство листа. Экспериментально исследовалось понимание содержания плоскостных изображений детьми дошкольного возраста на примере рассказывания по картине. Выявлены основные трудности, которые испытывают дети дошкольного возраста с нормативным развитием и задержками психического развития. Наиболее типичными являются: трудности в восприятии различных изобразительных приемов (жестов, мимико-экспрессивных движений, пантомимики, глубины пространства, заслонения одних предметов другими и др.), что приводит к недостаточному пониманию отношений персонажей и неадекватному объяснению изображенных ситуаций.
This paper presents the results of a comparative study of the characteristics of the perception of plane images of preschool children with mental retardation and their normatively developing peers. It has been suggested that the difficulty of perceiving the content of planar images by preschoolers with mental retardation is largely due to the mechanisms for transforming three-dimensional real space into two-dimensional leaf space. An understanding of the content of planar images by children of preschool age was studied experimentally using the example of picture narration. The main difficulties that preschool children with regulatory development and mental retardation have been identified. The most typical are: difficulties in the perception of various pictorial techniques (gestures, mimic and expressive movements, pantomimes, the depth of space, the overshadowing of some objects by others, etc.), which leads to a lack of understanding of the relationships of characters and inadequate explanation of the depicted situations.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Абдуллаева, Гуля Пулатовна.
Восприятие плоскостных изображений у детей дошкольного возраста с задержками психического развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Гуля Пулатовна Абдуллаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 60 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=383653 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании (ППСО)".
В данной работе представлены результаты сравнительного исследования особенностей восприятия плоскостных изображений детьми дошкольного возраста с задержками психического развития и их нормативно развивающихся сверстников. Выдвинуто предположение, что трудности восприятия содержания плоскостных изображений дошкольниками с задержками психического развития в значительной степени вызваны механизмами преобразования трехмерного реального пространства в двухмерное пространство листа. Экспериментально исследовалось понимание содержания плоскостных изображений детьми дошкольного возраста на примере рассказывания по картине. Выявлены основные трудности, которые испытывают дети дошкольного возраста с нормативным развитием и задержками психического развития. Наиболее типичными являются: трудности в восприятии различных изобразительных приемов (жестов, мимико-экспрессивных движений, пантомимики, глубины пространства, заслонения одних предметов другими и др.), что приводит к недостаточному пониманию отношений персонажей и неадекватному объяснению изображенных ситуаций.
This paper presents the results of a comparative study of the characteristics of the perception of plane images of preschool children with mental retardation and their normatively developing peers. It has been suggested that the difficulty of perceiving the content of planar images by preschoolers with mental retardation is largely due to the mechanisms for transforming three-dimensional real space into two-dimensional leaf space. An understanding of the content of planar images by children of preschool age was studied experimentally using the example of picture narration. The main difficulties that preschool children with regulatory development and mental retardation have been identified. The most typical are: difficulties in the perception of various pictorial techniques (gestures, mimic and expressive movements, pantomimes, the depth of space, the overshadowing of some objects by others, etc.), which leads to a lack of understanding of the relationships of characters and inadequate explanation of the depicted situations.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология