Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Туранцева, Маргарита Владимировна - Учебная мотивация и школьная тревожность детей при переходе в среднюю школу
Туранцева, Маргарита Владимировна - Учебная мотивация и школьная тревожность детей при переходе в среднюю школу
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Туранцева, Маргарита Владимировна
Учебная мотивация и школьная тревожность детей при переходе в среднюю школу : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Туранцева, Маргарита Владимировна
Учебная мотивация и школьная тревожность детей при переходе в среднюю школу : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Туранцева, Маргарита Владимировна.
Учебная мотивация и школьная тревожность детей при переходе в среднюю школу : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Маргарита Владимировна Туранцева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=383670 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании (ППСО)".
В выпускной квалификационной работе представлены данные исследования особенностей эмоциональной и мотивационной сфер личности на границе младшего школьного и подросткового возрастов. В эмпирическом исследовании приняли участие 48 учащихся 4-ого класса и 36 учащихся 5-ого класса московской гимназии. Использовались методики, позволяющие установить уровень тревожности (шкала личностной тревожности А.М.Прихожан), уровень и характер учебной мотивации (методики «Направленность на приобретение знаний и на отметку» Е.П. Ильина и Н.А. Курдюковой, проективные методики «Отношение к учению» и «Завершение предложений»). Показано, что в благоприятных условиях обучения в гимназии в 5-ом классе, по сравнению с 4-ым, тревожность не повышается, напротив, при сохранении состава класса снижается межличностная тревожность. Не снижается общий уровень учебной мотивации, хотя у большинства детей проявляется мотив избегания неудачи. Полученные данные свидетельствуют о значимости условий обучения для личностного развития школьников в период перехода из начальных в средние классы.
The final qualifying work presents the data of the study of personality`s emotional and motivational spheres on the border of childhood and adolescence. The empirical study involved 48 students of the 4th grade and 36 students of the 5th grade of the Moscow gymnasium. Methods were used to determine the level of anxiety (scale of personal anxiety), the level and nature of educational motivation (methods "Focus on the knowledge and on the mark", projective techniques "Attitude to teaching" and "Completion of sentences"). It is shown that in favorable conditions of education in the gymnasium in the 5th grade, compared with the 4th, anxiety does not increase, on the contrary, while maintaining the composition of the class interpersonal anxiety decreases. The overall level of learning motivation is not reduced, although the majority of children are motivated to avoid failure. The data obtained indicate the importance of learning conditions for the personal development of students during the transition from primary to secondary school.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Туранцева, Маргарита Владимировна.
Учебная мотивация и школьная тревожность детей при переходе в среднюю школу : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Маргарита Владимировна Туранцева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=383670 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании (ППСО)".
В выпускной квалификационной работе представлены данные исследования особенностей эмоциональной и мотивационной сфер личности на границе младшего школьного и подросткового возрастов. В эмпирическом исследовании приняли участие 48 учащихся 4-ого класса и 36 учащихся 5-ого класса московской гимназии. Использовались методики, позволяющие установить уровень тревожности (шкала личностной тревожности А.М.Прихожан), уровень и характер учебной мотивации (методики «Направленность на приобретение знаний и на отметку» Е.П. Ильина и Н.А. Курдюковой, проективные методики «Отношение к учению» и «Завершение предложений»). Показано, что в благоприятных условиях обучения в гимназии в 5-ом классе, по сравнению с 4-ым, тревожность не повышается, напротив, при сохранении состава класса снижается межличностная тревожность. Не снижается общий уровень учебной мотивации, хотя у большинства детей проявляется мотив избегания неудачи. Полученные данные свидетельствуют о значимости условий обучения для личностного развития школьников в период перехода из начальных в средние классы.
The final qualifying work presents the data of the study of personality`s emotional and motivational spheres on the border of childhood and adolescence. The empirical study involved 48 students of the 4th grade and 36 students of the 5th grade of the Moscow gymnasium. Methods were used to determine the level of anxiety (scale of personal anxiety), the level and nature of educational motivation (methods "Focus on the knowledge and on the mark", projective techniques "Attitude to teaching" and "Completion of sentences"). It is shown that in favorable conditions of education in the gymnasium in the 5th grade, compared with the 4th, anxiety does not increase, on the contrary, while maintaining the composition of the class interpersonal anxiety decreases. The overall level of learning motivation is not reduced, although the majority of children are motivated to avoid failure. The data obtained indicate the importance of learning conditions for the personal development of students during the transition from primary to secondary school.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология