Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Поликарова, Наталья Николаевна - Особенности конфликтов современных дошкольников в игровых ситуациях
Поликарова, Наталья Николаевна - Особенности конфликтов современных дошкольников в игровых ситуациях
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Поликарова, Наталья Николаевна
Особенности конфликтов современных дошкольников в игровых ситуациях : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Поликарова, Наталья Николаевна
Особенности конфликтов современных дошкольников в игровых ситуациях : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Поликарова, Наталья Николаевна.
Особенности конфликтов современных дошкольников в игровых ситуациях : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Наталья Николаевна Поликарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 69 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=384106 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании (ППСО)".
Цель данной магистерской диссертации заключается в изучении конфликтов в игровых ситуация у современных дошкольников. Необходимость исследования особенностей конфликтов современных дошкольников в игровых ситуациях становится особенно актуальной из-за ряда негативных явлений, отмечаемых и исследователями, и практиками, и педагогами, и психологами. Одна из самых главных и важных причин это нехватка свободного времени у детей на игру, которая вытесняется из образовательной деятельности с дошкольниками под давлением приоритета подготовки к школе. Есть ещё не менее важная негативная тенденция — это отсутствие детских сообществ и преобладание однодетных семей, все эти причины могут обусловливать особенности причин конфликтов и их разрешения в игровых ситуациях у современных дошкольников. В работе была проведена репликация исследования Я. Л. Коломинского и Б. П. Жизневского, а также выявлена специфика конфликтов у детей, воспитывающихся в условиях города и поселка. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты можно использовать при составлении методических рекомендация по предупреждению конфликтов у дошкольников в детском саду и в других образовательных учреждениях. Кроме того, результаты исследования могут быть использованы в деятельности педагога-психолога ДОУ.
The purpose of this master`s thesis is to study the conflicts in the game situation in modern preschoolers. The need to study the characteristics of conflicts of modern preschoolers in game situations is becoming especially urgent due to a number of negative phenomena noted by researchers and practitioners, teachers, and psychologists. One of the most important and important reasons is the lack of free time for children to play, which is forced out of educational activities with preschoolers under the pressure of the priority of preparing for school. There is another equally important negative trend — the lack of children's communities and the predominance of single-child families, all of these reasons may determine the characteristics of the causes of conflicts and their resolution in game situations in modern preschoolers. In this paper, the replication of the research by L. L. Kolominsky and B. P. Zhiznevsky, as well as the specificity of conflicts in children raised in the conditions of the city and village. The practical significance of the study is that the results can be used in the preparation of methodological recommendations on conflict prevention in preschool children in kindergarten and in other educational institutions. In addition, the results of the study can be used in the activities of the teacher-psychologist DOW.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Поликарова, Наталья Николаевна.
Особенности конфликтов современных дошкольников в игровых ситуациях : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Наталья Николаевна Поликарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 69 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=384106 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании (ППСО)".
Цель данной магистерской диссертации заключается в изучении конфликтов в игровых ситуация у современных дошкольников. Необходимость исследования особенностей конфликтов современных дошкольников в игровых ситуациях становится особенно актуальной из-за ряда негативных явлений, отмечаемых и исследователями, и практиками, и педагогами, и психологами. Одна из самых главных и важных причин это нехватка свободного времени у детей на игру, которая вытесняется из образовательной деятельности с дошкольниками под давлением приоритета подготовки к школе. Есть ещё не менее важная негативная тенденция — это отсутствие детских сообществ и преобладание однодетных семей, все эти причины могут обусловливать особенности причин конфликтов и их разрешения в игровых ситуациях у современных дошкольников. В работе была проведена репликация исследования Я. Л. Коломинского и Б. П. Жизневского, а также выявлена специфика конфликтов у детей, воспитывающихся в условиях города и поселка. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты можно использовать при составлении методических рекомендация по предупреждению конфликтов у дошкольников в детском саду и в других образовательных учреждениях. Кроме того, результаты исследования могут быть использованы в деятельности педагога-психолога ДОУ.
The purpose of this master`s thesis is to study the conflicts in the game situation in modern preschoolers. The need to study the characteristics of conflicts of modern preschoolers in game situations is becoming especially urgent due to a number of negative phenomena noted by researchers and practitioners, teachers, and psychologists. One of the most important and important reasons is the lack of free time for children to play, which is forced out of educational activities with preschoolers under the pressure of the priority of preparing for school. There is another equally important negative trend — the lack of children's communities and the predominance of single-child families, all of these reasons may determine the characteristics of the causes of conflicts and their resolution in game situations in modern preschoolers. In this paper, the replication of the research by L. L. Kolominsky and B. P. Zhiznevsky, as well as the specificity of conflicts in children raised in the conditions of the city and village. The practical significance of the study is that the results can be used in the preparation of methodological recommendations on conflict prevention in preschool children in kindergarten and in other educational institutions. In addition, the results of the study can be used in the activities of the teacher-psychologist DOW.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология