Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кирчанова, Елена Валерьевна - Формирование коммуникативных компетенций подростков на внеурочных занятиях в дискуссионном клубе
Кирчанова, Елена Валерьевна - Формирование коммуникативных компетенций подростков на внеурочных занятиях в дискуссионном клубе
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кирчанова, Елена Валерьевна
Формирование коммуникативных компетенций подростков на внеурочных занятиях в дискуссионном клубе : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кирчанова, Елена Валерьевна
Формирование коммуникативных компетенций подростков на внеурочных занятиях в дискуссионном клубе : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кирчанова, Елена Валерьевна.
Формирование коммуникативных компетенций подростков на внеурочных занятиях в дискуссионном клубе : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елена Валерьевна Кирчанова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385677 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
Работа «Формирование коммуникативных компетенций подростков на внеурочных занятиях в дискуссионном клубе» состоит из двух частей. В первой части рассматриваются теоретические основы коммуникативных компетенций, внеурочная деятельность как средство их формирования у подростков. Во второй части описываются результаты исследования, проведенного в 7-8 классах (13-14 лет) в общеобразовательной школе во время занятий дискуссионного клуба. Средством развития коммуникативных компетенций подростков явилась программа «Общение с увлечением», где уделялось повышенное внимание играм на сплочение, работе в парах и малых группах, общим поискам ответов на вопросы, дискуссиям и совместным обсуждениям интересующих проблем школьников. В ФГОС ставятся задачи, которые выражаются «в готовности и способности осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; в готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания». Но недостаточно изучены аспекты формирования коммуникативных навыков во внеурочной деятельности, требуют теоретических доработок и вопросы, связанные с наличием педагогических условий, механизмов и средств такого формирования. Основанием для определения темы исследования стали актуальность и значимость рассматриваемой проблемы, ее недостаточная практическая разработанность.
The work "Formation of communicative competences of adolescents in extracurricular activities in the discussion club" consists of two parts. The first part deals with the theoretical foundations of communicative competencies, extracurricular activities as a means of their formation in adolescents. The second part describes the results of a study conducted in grades 7-8 (13-14 years) in a secondary school during the discussion club. The means of development of communicative competences of adolescents was the program "Communication with passion", which paid special attention to games of unity, work in pairs and small groups, General search for answers to questions, discussions and joint discussions of the problems of interest to students. The GEF sets tasks that are expressed "in readiness and ability to consciously, respectfully and benevolently treat another person, his opinion, worldview, culture, language, faith, citizenship, history, culture, religion, traditions, languages, values of the peoples of Russia and the peoples of the world; in readiness and ability to engage in dialogue with other people and achieve mutual understanding in it". But not enough studied aspects of the formation of communication skills in extracurricular activities, require theoretical improvements and issues related to the presence of pedagogical conditions, mechanisms and means of such formation.
Кирчанова, Елена Валерьевна.
Формирование коммуникативных компетенций подростков на внеурочных занятиях в дискуссионном клубе : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елена Валерьевна Кирчанова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385677 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
Работа «Формирование коммуникативных компетенций подростков на внеурочных занятиях в дискуссионном клубе» состоит из двух частей. В первой части рассматриваются теоретические основы коммуникативных компетенций, внеурочная деятельность как средство их формирования у подростков. Во второй части описываются результаты исследования, проведенного в 7-8 классах (13-14 лет) в общеобразовательной школе во время занятий дискуссионного клуба. Средством развития коммуникативных компетенций подростков явилась программа «Общение с увлечением», где уделялось повышенное внимание играм на сплочение, работе в парах и малых группах, общим поискам ответов на вопросы, дискуссиям и совместным обсуждениям интересующих проблем школьников. В ФГОС ставятся задачи, которые выражаются «в готовности и способности осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; в готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания». Но недостаточно изучены аспекты формирования коммуникативных навыков во внеурочной деятельности, требуют теоретических доработок и вопросы, связанные с наличием педагогических условий, механизмов и средств такого формирования. Основанием для определения темы исследования стали актуальность и значимость рассматриваемой проблемы, ее недостаточная практическая разработанность.
The work "Formation of communicative competences of adolescents in extracurricular activities in the discussion club" consists of two parts. The first part deals with the theoretical foundations of communicative competencies, extracurricular activities as a means of their formation in adolescents. The second part describes the results of a study conducted in grades 7-8 (13-14 years) in a secondary school during the discussion club. The means of development of communicative competences of adolescents was the program "Communication with passion", which paid special attention to games of unity, work in pairs and small groups, General search for answers to questions, discussions and joint discussions of the problems of interest to students. The GEF sets tasks that are expressed "in readiness and ability to consciously, respectfully and benevolently treat another person, his opinion, worldview, culture, language, faith, citizenship, history, culture, religion, traditions, languages, values of the peoples of Russia and the peoples of the world; in readiness and ability to engage in dialogue with other people and achieve mutual understanding in it". But not enough studied aspects of the formation of communication skills in extracurricular activities, require theoretical improvements and issues related to the presence of pedagogical conditions, mechanisms and means of such formation.