Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шебалкина, Татьяна Андреевна - Детско-родительские отношения в семьях обучающихся с разным уровнем самооценки
Шебалкина, Татьяна Андреевна - Детско-родительские отношения в семьях обучающихся с разным уровнем самооценки
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шебалкина, Татьяна Андреевна
Детско-родительские отношения в семьях обучающихся с разным уровнем самооценки : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шебалкина, Татьяна Андреевна
Детско-родительские отношения в семьях обучающихся с разным уровнем самооценки : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Шебалкина, Татьяна Андреевна.
Детско-родительские отношения в семьях обучающихся с разным уровнем самооценки : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Татьяна Андреевна Шебалкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385703 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
В работе изложены результаты исследования связи уровня самооценки подростков со стилем семейного воспитания. Объект исследования — самооценка обучающихся подросткового возраста, предмет исследования взаимосвязь самооценки и отношений с родителями у обучающихся-подростков. На материале эмпирического исследования 80 подростков в возрасте от 14 до 16 лет, были подтверждены гипотезы исследования о наличии связи между самооценкой и стилем родительского воспитания и о формировании адекватной самооценки у подростков в семьях с демократическим стилем воспитания. Обнаружено, что демократический и либеральный стиль воспитания, а также высокий позитивный интерес родителя к подростку имеют связь с высокой самооценкой, а индифферентный и в ряде случаев авторитарный с низкой, что подтверждает поставленные гипотезы. Дано описание 8 частных случаев, иллюстрирующих связи между стилем воспитания и уровнем самооценки подростка. Разработаны рекомендации родителям по поддержанию адекватной самооценки подростка. Результаты исследования вносят вклад в понимание связи воспитания и развития личности подростка и могут быть использованы в практической работе с семьями подростков и в дальнейших исследованиях самооценки.
The paper presents the research results of the connection of the level of teenagers’ self-esteem with the family education style. The object of the research is the teenage students` self-assessment, the subject of the research is the connection between self-esteem and relationships with parents among adolescent students. As the result of empirical study of 80 adolescents of the age 14 to 16 years old confirmed the hypotheses of the research of the connection between self-esteem and the style of parental education and about formation of teenagers` adequate self-esteem in families with a democratic style of education. It was revealed that the democratic and liberal style of education, as well as the parents’ high positive interest to the teenager, are connected with high self-esteem, and indifferent style, and in some cases, authoritarian style are connected with low, which confirms the hypotheses. There is given a description of 8 particular cases illustrating the relationship between the style of education and the level of self-esteem of a teenager. There were developed the recommendations for parents to maintain adequate teenagers’ self-esteem. The results of the research contribute to the understanding of the connection between the upbringing and personal development of the teenager and the results can be used in practical work with the adolescents` families and in further self-assessment studies
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Шебалкина, Татьяна Андреевна.
Детско-родительские отношения в семьях обучающихся с разным уровнем самооценки : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Татьяна Андреевна Шебалкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385703 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
В работе изложены результаты исследования связи уровня самооценки подростков со стилем семейного воспитания. Объект исследования — самооценка обучающихся подросткового возраста, предмет исследования взаимосвязь самооценки и отношений с родителями у обучающихся-подростков. На материале эмпирического исследования 80 подростков в возрасте от 14 до 16 лет, были подтверждены гипотезы исследования о наличии связи между самооценкой и стилем родительского воспитания и о формировании адекватной самооценки у подростков в семьях с демократическим стилем воспитания. Обнаружено, что демократический и либеральный стиль воспитания, а также высокий позитивный интерес родителя к подростку имеют связь с высокой самооценкой, а индифферентный и в ряде случаев авторитарный с низкой, что подтверждает поставленные гипотезы. Дано описание 8 частных случаев, иллюстрирующих связи между стилем воспитания и уровнем самооценки подростка. Разработаны рекомендации родителям по поддержанию адекватной самооценки подростка. Результаты исследования вносят вклад в понимание связи воспитания и развития личности подростка и могут быть использованы в практической работе с семьями подростков и в дальнейших исследованиях самооценки.
The paper presents the research results of the connection of the level of teenagers’ self-esteem with the family education style. The object of the research is the teenage students` self-assessment, the subject of the research is the connection between self-esteem and relationships with parents among adolescent students. As the result of empirical study of 80 adolescents of the age 14 to 16 years old confirmed the hypotheses of the research of the connection between self-esteem and the style of parental education and about formation of teenagers` adequate self-esteem in families with a democratic style of education. It was revealed that the democratic and liberal style of education, as well as the parents’ high positive interest to the teenager, are connected with high self-esteem, and indifferent style, and in some cases, authoritarian style are connected with low, which confirms the hypotheses. There is given a description of 8 particular cases illustrating the relationship between the style of education and the level of self-esteem of a teenager. There were developed the recommendations for parents to maintain adequate teenagers’ self-esteem. The results of the research contribute to the understanding of the connection between the upbringing and personal development of the teenager and the results can be used in practical work with the adolescents` families and in further self-assessment studies
Общий = Детская психология : Педагогическая психология