Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Булгакова, Мария Николаевна - Влияние наказаний и поощрений в семье на социальную ситуацию развития детей младшего школьного во...
Булгакова, Мария Николаевна - Влияние наказаний и поощрений в семье на социальную ситуацию развития детей младшего школьного во...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Булгакова, Мария Николаевна
Влияние наказаний и поощрений в семье на социальную ситуацию развития детей младшего школьного во... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Булгакова, Мария Николаевна
Влияние наказаний и поощрений в семье на социальную ситуацию развития детей младшего школьного во... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Булгакова, Мария Николаевна.
Влияние наказаний и поощрений в семье на социальную ситуацию развития детей младшего школьного возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Николаевна Булгакова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 105 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385708 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
В данном исследовании проверялось предположение о том, что существуют особенности наказаний и поощрений, применяемых в семье, которые влияют на социальную ситуацию развития детей младшего школьного возраста. Исследование проводилось путем анкетирования 40 семей (40 родителей и 40 детей в возрасте от 7 до 9 лет) в Москве и Московской области, дети который учатся в школе. Методики исследования: ? беседа с родителями ? опросник «Тест родительского отношения» (Варга А., Столин В.); ? методика диагностики межличностной сферы (Жиля Р.); ? методика диагностики школьной тревожности (Прихожан А. М.). ? опросник «Обычные наказания и поощрения в семье» (Булгакова М.). Были исследованы и установлены особенности детско-родительских отношений в исследуемых семьях, определена взаимосвязь между влиянием поощрений и наказаний и социальной ситуации развития ребенка. Цель работы достигнута, задачи выполнены в полном объеме, гипотеза нашла свое подтверждение. Результаты исследования имеют высокую практическую значимость и могут быть использованы родителями, школьными психологами и педагогами для работы с детьми младшего школьного возраста в образовательных учреждениях.
This study tested the assumption that there are special punishments and incentives used in the family that affect the social situation of children of primary school age. The study was conducted by interviewing 40 families (40 parents and 40 children aged 7 to 9 years) in Moscow and the Moscow region, children who study at school. Research methods: ? talk with the parents ? questionnaire "the Test of a parental relationship" (A. Varga, V. Stolin); ? methods for diagnostics of interpersonal sphere (Gilles R.); ? methods of diagnosis of school anxiety (Parishioners am). ? questionnaire "Ordinary punishment and encouragement in the family" (Bulgakova M.). The features of child-parent relations in the studied families were investigated and established, the relationship between the influence of rewards and punishments and the social situation of the child`s development was determined. The aim of the work has been achieved, the tasks have been completed in full, the hypothesis has been confirmed. The results of the study are of high practical importance and can be used by parents, school psychologists and teachers to work with children of primary school age in educational institutions.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Булгакова, Мария Николаевна.
Влияние наказаний и поощрений в семье на социальную ситуацию развития детей младшего школьного возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Николаевна Булгакова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 105 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385708 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
В данном исследовании проверялось предположение о том, что существуют особенности наказаний и поощрений, применяемых в семье, которые влияют на социальную ситуацию развития детей младшего школьного возраста. Исследование проводилось путем анкетирования 40 семей (40 родителей и 40 детей в возрасте от 7 до 9 лет) в Москве и Московской области, дети который учатся в школе. Методики исследования: ? беседа с родителями ? опросник «Тест родительского отношения» (Варга А., Столин В.); ? методика диагностики межличностной сферы (Жиля Р.); ? методика диагностики школьной тревожности (Прихожан А. М.). ? опросник «Обычные наказания и поощрения в семье» (Булгакова М.). Были исследованы и установлены особенности детско-родительских отношений в исследуемых семьях, определена взаимосвязь между влиянием поощрений и наказаний и социальной ситуации развития ребенка. Цель работы достигнута, задачи выполнены в полном объеме, гипотеза нашла свое подтверждение. Результаты исследования имеют высокую практическую значимость и могут быть использованы родителями, школьными психологами и педагогами для работы с детьми младшего школьного возраста в образовательных учреждениях.
This study tested the assumption that there are special punishments and incentives used in the family that affect the social situation of children of primary school age. The study was conducted by interviewing 40 families (40 parents and 40 children aged 7 to 9 years) in Moscow and the Moscow region, children who study at school. Research methods: ? talk with the parents ? questionnaire "the Test of a parental relationship" (A. Varga, V. Stolin); ? methods for diagnostics of interpersonal sphere (Gilles R.); ? methods of diagnosis of school anxiety (Parishioners am). ? questionnaire "Ordinary punishment and encouragement in the family" (Bulgakova M.). The features of child-parent relations in the studied families were investigated and established, the relationship between the influence of rewards and punishments and the social situation of the child`s development was determined. The aim of the work has been achieved, the tasks have been completed in full, the hypothesis has been confirmed. The results of the study are of high practical importance and can be used by parents, school psychologists and teachers to work with children of primary school age in educational institutions.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология