Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Никитина, Александра Игоревна - Рефлексивный анализ способов решения задач детьми 7-8 лет при обучении основам шахматной игры
Никитина, Александра Игоревна - Рефлексивный анализ способов решения задач детьми 7-8 лет при обучении основам шахматной игры
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Никитина, Александра Игоревна
Рефлексивный анализ способов решения задач детьми 7-8 лет при обучении основам шахматной игры : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Никитина, Александра Игоревна
Рефлексивный анализ способов решения задач детьми 7-8 лет при обучении основам шахматной игры : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Никитина, Александра Игоревна.
Рефлексивный анализ способов решения задач детьми 7-8 лет при обучении основам шахматной игры : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Александра Игоревна Никитина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385729 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся".
Актуальность исследования заключается в том, что аспекту целенаправленного интеллектуального развития в процессе обучения игре в шахматы и созданию специальных технологий обучения детей шахматной игре (рефлексивный анализ способов решения задач) в школе до сих пор не уделялось должного внимания. В частности, не изучен вопрос о влиянии рефлексивного анализа способа решения шахматных задач по учебному пособию И.Г. Сухина на успешность обучения игре в шахматы. В работе проверяется предположение о том, рефлексивный анализ способа решения задач по оценке шахматной позиции повышает эффективность игры обучения шахматной игре, необходимо выявить связь умения выполнять рефлексивный анализ задачи с уровнем развития системности мышления у детей 7-8 лет. В работе проверяется данное предположение и для его проверки использовались методы наблюдения, метод психолого-педагогического эксперимента. Результаты указывают на то, что использование рефлексивного анализа способов решения задач и умение выполнить оценку позиции позволяет повысить эффективность обучения игре в шахматы. А также выявлено, что успешное выполнение отдельных заданий (7 и 8) по системности мышления у детей способствует умению выполнять рефлексивный анализ шахматной задачи. Результаты могут быть использованы педагогами и психологами.
The relevance of the study lies in the fact that the aspect of targeted intellectual development in the process of teaching the game of chess and the creation of special technologies for teaching children to play the game of chess (reflexive analysis of ways to solve problems) in school has not yet received due attention. In particular, the question of the influence of the reflexive analysis of the way to solve chess problems in the I.G. Sukhin on the success of learning to play chess. The paper tests the assumption that a reflexive analysis of the method of solving problems of evaluating a chess position increases the effectiveness of the game of learning a chess game, it is necessary to identify the relationship of the ability to perform a reflexive analysis of the problem with the level of development of systematic thinking in children 7-8 years old. This assumption is checked in this work and the methods of observation and the method of psychological-pedagogical experiment were used to test it. The results indicate that the use of reflexive analysis of methods for solving problems and the ability to perform an assessment of the position improves the efficiency of learning to play chess. It also revealed that the successful implementation of individual tasks (7 and 8) in systematic thinking in children contributes to the ability to perform a reflective analysis of a chess problem. The results can be used by educators and psychologists.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Никитина, Александра Игоревна.
Рефлексивный анализ способов решения задач детьми 7-8 лет при обучении основам шахматной игры : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Александра Игоревна Никитина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385729 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся".
Актуальность исследования заключается в том, что аспекту целенаправленного интеллектуального развития в процессе обучения игре в шахматы и созданию специальных технологий обучения детей шахматной игре (рефлексивный анализ способов решения задач) в школе до сих пор не уделялось должного внимания. В частности, не изучен вопрос о влиянии рефлексивного анализа способа решения шахматных задач по учебному пособию И.Г. Сухина на успешность обучения игре в шахматы. В работе проверяется предположение о том, рефлексивный анализ способа решения задач по оценке шахматной позиции повышает эффективность игры обучения шахматной игре, необходимо выявить связь умения выполнять рефлексивный анализ задачи с уровнем развития системности мышления у детей 7-8 лет. В работе проверяется данное предположение и для его проверки использовались методы наблюдения, метод психолого-педагогического эксперимента. Результаты указывают на то, что использование рефлексивного анализа способов решения задач и умение выполнить оценку позиции позволяет повысить эффективность обучения игре в шахматы. А также выявлено, что успешное выполнение отдельных заданий (7 и 8) по системности мышления у детей способствует умению выполнять рефлексивный анализ шахматной задачи. Результаты могут быть использованы педагогами и психологами.
The relevance of the study lies in the fact that the aspect of targeted intellectual development in the process of teaching the game of chess and the creation of special technologies for teaching children to play the game of chess (reflexive analysis of ways to solve problems) in school has not yet received due attention. In particular, the question of the influence of the reflexive analysis of the way to solve chess problems in the I.G. Sukhin on the success of learning to play chess. The paper tests the assumption that a reflexive analysis of the method of solving problems of evaluating a chess position increases the effectiveness of the game of learning a chess game, it is necessary to identify the relationship of the ability to perform a reflexive analysis of the problem with the level of development of systematic thinking in children 7-8 years old. This assumption is checked in this work and the methods of observation and the method of psychological-pedagogical experiment were used to test it. The results indicate that the use of reflexive analysis of methods for solving problems and the ability to perform an assessment of the position improves the efficiency of learning to play chess. It also revealed that the successful implementation of individual tasks (7 and 8) in systematic thinking in children contributes to the ability to perform a reflective analysis of a chess problem. The results can be used by educators and psychologists.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология