Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Новов, Виктор Сергеевич - Развитие учебной самостоятельности младших школьников в процессе выполнения учебных математически...
Новов, Виктор Сергеевич - Развитие учебной самостоятельности младших школьников в процессе выполнения учебных математически...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Новов, Виктор Сергеевич
Развитие учебной самостоятельности младших школьников в процессе выполнения учебных математически... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Новов, Виктор Сергеевич
Развитие учебной самостоятельности младших школьников в процессе выполнения учебных математически... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Новов, Виктор Сергеевич.
Развитие учебной самостоятельности младших школьников в процессе выполнения учебных математических заданий : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Виктор Сергеевич Новов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 14 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385731 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся".
Актуальность настоящего исследования определяется назревшими в современной начальной школе, продолжающей обучение по традиционной системе противоречиями между: — огромной теоретической базой становления учебной самостоятельности младших школьников средствами обучения и недостаточной методической поддержкой учителя в данном направлении на традиционных уроках математики; — требованиями ФГОС НОО по этому вопросу и «сопротивлением» учителей смене парадигмы образования. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы, моделирование педагогических развивающих ситуаций, формирующий эксперимент, качественный анализ результатов деятельности учащихся, статистическая обработка данных. Основные выводы: 1) предоставление обучающимся возможности проявить свои предпочтения в выборе средства проверки и способа проверки знаний оказывает положительный эффект на развитие действия самоконтроля; 2) выбор дополнительных шкал при самооценке (в рамках проведённого эксперимента) не оказал существенного влияния на развитие действия самооценки. Результаты исследования и выводы могут быть интересны учителям, методистам, педагогам-психологам, работающим в начальной школе.
The relevance of this study is determined by the matured in the modern primary school, which continues to study the traditional system of contradictions between: — a huge theoretical base for the development of educational independence of younger schoolchildren by means of instruction and insufficient methodological support of the teacher in this area on traditional mathematics lessons; — the requirements of the Federal State Educational Standards of the IEO on this issue and the "resistance" of teachers to a change in the paradigm of education. Research methods: theoretical analysis of psycho-pedagogical and educational-methodical literature, modeling pedagogical developing situations, forming experiment, qualitative analysis of the results of students' activities, statistical data processing. The main conclusions: 1) providing students with the opportunity to show their preferences in choosing a test tool and a way to test knowledge has a positive effect on the development of self-control actions; 2) the choice of additional scales for self-assessment (as part of the experiment) did not have a significant impact on the development of self-assessment actions. The results of the study and the conclusions may be of interest to teachers, methodologists, educational psychologists working in elementary school.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Информатика, вычислительная техника
Новов, Виктор Сергеевич.
Развитие учебной самостоятельности младших школьников в процессе выполнения учебных математических заданий : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Виктор Сергеевич Новов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 14 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385731 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся".
Актуальность настоящего исследования определяется назревшими в современной начальной школе, продолжающей обучение по традиционной системе противоречиями между: — огромной теоретической базой становления учебной самостоятельности младших школьников средствами обучения и недостаточной методической поддержкой учителя в данном направлении на традиционных уроках математики; — требованиями ФГОС НОО по этому вопросу и «сопротивлением» учителей смене парадигмы образования. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы, моделирование педагогических развивающих ситуаций, формирующий эксперимент, качественный анализ результатов деятельности учащихся, статистическая обработка данных. Основные выводы: 1) предоставление обучающимся возможности проявить свои предпочтения в выборе средства проверки и способа проверки знаний оказывает положительный эффект на развитие действия самоконтроля; 2) выбор дополнительных шкал при самооценке (в рамках проведённого эксперимента) не оказал существенного влияния на развитие действия самооценки. Результаты исследования и выводы могут быть интересны учителям, методистам, педагогам-психологам, работающим в начальной школе.
The relevance of this study is determined by the matured in the modern primary school, which continues to study the traditional system of contradictions between: — a huge theoretical base for the development of educational independence of younger schoolchildren by means of instruction and insufficient methodological support of the teacher in this area on traditional mathematics lessons; — the requirements of the Federal State Educational Standards of the IEO on this issue and the "resistance" of teachers to a change in the paradigm of education. Research methods: theoretical analysis of psycho-pedagogical and educational-methodical literature, modeling pedagogical developing situations, forming experiment, qualitative analysis of the results of students' activities, statistical data processing. The main conclusions: 1) providing students with the opportunity to show their preferences in choosing a test tool and a way to test knowledge has a positive effect on the development of self-control actions; 2) the choice of additional scales for self-assessment (as part of the experiment) did not have a significant impact on the development of self-assessment actions. The results of the study and the conclusions may be of interest to teachers, methodologists, educational psychologists working in elementary school.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Информатика, вычислительная техника