Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Овсянников, Дмитрий Алексеевич - Культурно-деятельностные особенности переживания скуки
Овсянников, Дмитрий Алексеевич - Культурно-деятельностные особенности переживания скуки
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Овсянников, Дмитрий Алексеевич
Культурно-деятельностные особенности переживания скуки : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Овсянников, Дмитрий Алексеевич
Культурно-деятельностные особенности переживания скуки : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Овсянников, Дмитрий Алексеевич.
Культурно-деятельностные особенности переживания скуки : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Дмитрий Алексеевич Овсянников. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 77 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388066 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".
На первый взгляд, скука может показаться тривиальным явлением, особенно если учесть беспрецедентный доступ к информации и многим источникам развлечений, доступным в нашем обществе. Однако, в настоящее время скука является крайне распространенной социальной проблемой, причины возникновения которой до сих пор не ясны. В данной работе предпринимается попытка внести концептуальную ясность в определение скуки и описать ее особенности с позиций культурно-деятельностной теории. При этом, понимание скуки рассматривается комплексно и интегрирует разные подходы, в том числе психоаналитический, бихевиоральный и экзистенциальный. Проведенное количественное исследование выявило ряд особенностей переживания скуки по полу, возрасту и виду деятельности, а самое главное — отсутствие прямой связи между частотой/интенсивностью переживания скуки и удовлетворенностью людьми своей ведущей деятельностью. По всей видимости, причина заключается в том, что удовлетворение мотивов-стимулов не менее важно для переживания скуки, как и удовлетворение ведущих смыслообразующих мотивов. С практической точки зрения, работа послужит уточнению понятийного аппарата практикующих психологов и, в перспективе, для выработки нового метода самопознания через деятельность.
At first glance, boredom may seem like a trivial occurrence, especially considering the unprecedented access to information and many sources of entertainment available in our society. However, currently, boredom is a very common social problem, the causes of which are still not clear. In this paper attempts to make conceptual clarity in the definition of boredom and describe its features from the standpoint of cultural activity theory. Thus, the understanding of boredom is considered comprehensively and integrates different approaches, including psychoanalytical, behavioral and existential. Quantitative research revealed a number of features of the experience of boredom by sex, age and type of activity, and most importantly — the lack of a direct connection between the frequency/intensity of the experience of boredom and satisfaction with your main activity. Apparently, the reason lies in the fact that the satisfaction of motives, incentives are less important for the experience of boredom as meeting leading the meaning-forming motives. From a practical point of view, the work will serve to clarify the conceptual apparatus of practicing psychologists and, potentially, to develop a new method of self-discovery through activities.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Овсянников, Дмитрий Алексеевич.
Культурно-деятельностные особенности переживания скуки : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Дмитрий Алексеевич Овсянников. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 77 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388066 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".
На первый взгляд, скука может показаться тривиальным явлением, особенно если учесть беспрецедентный доступ к информации и многим источникам развлечений, доступным в нашем обществе. Однако, в настоящее время скука является крайне распространенной социальной проблемой, причины возникновения которой до сих пор не ясны. В данной работе предпринимается попытка внести концептуальную ясность в определение скуки и описать ее особенности с позиций культурно-деятельностной теории. При этом, понимание скуки рассматривается комплексно и интегрирует разные подходы, в том числе психоаналитический, бихевиоральный и экзистенциальный. Проведенное количественное исследование выявило ряд особенностей переживания скуки по полу, возрасту и виду деятельности, а самое главное — отсутствие прямой связи между частотой/интенсивностью переживания скуки и удовлетворенностью людьми своей ведущей деятельностью. По всей видимости, причина заключается в том, что удовлетворение мотивов-стимулов не менее важно для переживания скуки, как и удовлетворение ведущих смыслообразующих мотивов. С практической точки зрения, работа послужит уточнению понятийного аппарата практикующих психологов и, в перспективе, для выработки нового метода самопознания через деятельность.
At first glance, boredom may seem like a trivial occurrence, especially considering the unprecedented access to information and many sources of entertainment available in our society. However, currently, boredom is a very common social problem, the causes of which are still not clear. In this paper attempts to make conceptual clarity in the definition of boredom and describe its features from the standpoint of cultural activity theory. Thus, the understanding of boredom is considered comprehensively and integrates different approaches, including psychoanalytical, behavioral and existential. Quantitative research revealed a number of features of the experience of boredom by sex, age and type of activity, and most importantly — the lack of a direct connection between the frequency/intensity of the experience of boredom and satisfaction with your main activity. Apparently, the reason lies in the fact that the satisfaction of motives, incentives are less important for the experience of boredom as meeting leading the meaning-forming motives. From a practical point of view, the work will serve to clarify the conceptual apparatus of practicing psychologists and, potentially, to develop a new method of self-discovery through activities.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология