Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Выготский, Л.С. - Структурная психология
Выготский, Л.С. - Структурная психология
Электронный ресурс (аналит. описание)
Автор: Выготский, Л.С.
Основные течения современной психологии: Структурная психология
Издательство: Москва, 1930 г.
ISBN отсутствует
Автор: Выготский, Л.С.
Основные течения современной психологии: Структурная психология
Издательство: Москва, 1930 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс (аналит. описание)
Выготский, Л.С.
Структурная психология / Л.С. Выготский // Основные течения современной психологии / Л.С. Выготский, С.Г. Геллерштейн, Б.А. Фингерт, М.Л. Ширвиндт. – Москва-Ленинград : Государственное издательство, 1930. – С. 84-125. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388175.
Структурная психология пытается постичь психологию, как науку о естественных вещах, следующих общим законам природы. И в этом ее основное значение в истории психологического кризиса. Рассмотрен вклад Вертгеймера, Коффки, Левина в развитие концепции структурной психологии. Приведены опыты на обезьянах, подтверждающие структурный характер поведения. Подчеркивается, что структурная психология приводит к коренному пересмотру психологической теории обучения и развития ребенка, к значению структуры в деле обучения и воспитания, пересмотру понимания роли памяти или запоминания. Это общий и универсальный методологический принцип, с точки зрения которого должна быть пересмотрена и перестроена вся психология. Подобно тому как структурная психология отказывается видеть в психическом процессе сумму элементарных первичных переживаний, так точно в поведении она отказывается видеть простую сумму или механическую связь рефлексов. Изучение условий, при которых возникает целостная структура, закономерностей и тенденций, управляющих этим целым, становится основной задачей структурной психологии. Подчеркивается пагубность рассматривания структур процессов в отрыве от их социального фактора в психологии человека.
Structural psychology tries to comprehend psychology as science of natural things that follow the general laws of nature. And this is its main significance in history field of psychological crisis. The Wertheimer, Koffka, Levin?s contribution to the development of the concept of structural psychology is considered here in details. Experiments on monkeys confirming the structural nature of behavior are given. It is emphasized, that structural psychology leads to a radical revision of the psychological theory of education and child development, to the significance of structure in the matter of education and upbringing, and to a revision of understanding of the role of memory or memorization. This is a general and universal methodological principle, from point of view of which all psychology should be reviewed and rebuilt. Just as structural psychology refuses to see the sum of elementary primary experiences in the psychic process, so it refuses to see a simple sum or mechanical connection of reflexes in behavior. Studying the conditions under which a holistic structure arises, the patterns and trends that govern this whole, becomes the main task of structural psychology. The harmfulness of considering the structures of processes in isolation from their social factor in human psychology is emphasized.
Общий = Общая психология
Выготский, Л.С.
Структурная психология / Л.С. Выготский // Основные течения современной психологии / Л.С. Выготский, С.Г. Геллерштейн, Б.А. Фингерт, М.Л. Ширвиндт. – Москва-Ленинград : Государственное издательство, 1930. – С. 84-125. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388175.
Структурная психология пытается постичь психологию, как науку о естественных вещах, следующих общим законам природы. И в этом ее основное значение в истории психологического кризиса. Рассмотрен вклад Вертгеймера, Коффки, Левина в развитие концепции структурной психологии. Приведены опыты на обезьянах, подтверждающие структурный характер поведения. Подчеркивается, что структурная психология приводит к коренному пересмотру психологической теории обучения и развития ребенка, к значению структуры в деле обучения и воспитания, пересмотру понимания роли памяти или запоминания. Это общий и универсальный методологический принцип, с точки зрения которого должна быть пересмотрена и перестроена вся психология. Подобно тому как структурная психология отказывается видеть в психическом процессе сумму элементарных первичных переживаний, так точно в поведении она отказывается видеть простую сумму или механическую связь рефлексов. Изучение условий, при которых возникает целостная структура, закономерностей и тенденций, управляющих этим целым, становится основной задачей структурной психологии. Подчеркивается пагубность рассматривания структур процессов в отрыве от их социального фактора в психологии человека.
Structural psychology tries to comprehend psychology as science of natural things that follow the general laws of nature. And this is its main significance in history field of psychological crisis. The Wertheimer, Koffka, Levin?s contribution to the development of the concept of structural psychology is considered here in details. Experiments on monkeys confirming the structural nature of behavior are given. It is emphasized, that structural psychology leads to a radical revision of the psychological theory of education and child development, to the significance of structure in the matter of education and upbringing, and to a revision of understanding of the role of memory or memorization. This is a general and universal methodological principle, from point of view of which all psychology should be reviewed and rebuilt. Just as structural psychology refuses to see the sum of elementary primary experiences in the psychic process, so it refuses to see a simple sum or mechanical connection of reflexes in behavior. Studying the conditions under which a holistic structure arises, the patterns and trends that govern this whole, becomes the main task of structural psychology. The harmfulness of considering the structures of processes in isolation from their social factor in human psychology is emphasized.
Общий = Общая психология