Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Морозова, Анастасия Александровна - Гендерные отношения как разновидность социально-психологический отношений
Морозова, Анастасия Александровна - Гендерные отношения как разновидность социально-психологический отношений
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Морозова, Анастасия Александровна
Гендерные отношения как разновидность социально-психологический отношений : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Морозова, Анастасия Александровна
Гендерные отношения как разновидность социально-психологический отношений : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Морозова, Анастасия Александровна.
Гендерные отношения как разновидность социально-психологический отношений : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Анастасия Александровна Морозова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388331 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию гендерных отношений как разновидности социально-психологических отношений. Цель исследования — выявить особенности взаимосвязи личностных качеств, гендерных отношений и социометрического статуса подростков. Объект исследования — гендерные отношения. Предмет исследования — особенности взаимосвязи личностных качеств, гендерных отношений и социометрического статуса подростков. В работе представлены результаты теоретико-эмпирического исследования влияния гендерного фактора на межличностные отношения в подростковом возрасте и роли в этом процессе личностных качества подростка. Основными методическими средствами работы являются: 1. Теоретические методы с целью теоретико-методологического изучения проблемы; 2. Эмпирические: Метод социометрии (Дж. Морено); Тест «Большая пятерка личностных качеств» (А.Г. Грецов). 3. Статистические методы В ходе исследования подтверждены гипотезы о том, что: — девочки в старшем подростковом возрасте более активны в установлении отношений с противоположным полом, чем мальчики, что является следствием более раннего взросления девочек; — существуют гендерные различия в выборе партнеров по общению своего и противоположного пола (т.е. юноши выбирают девушек и девушки юношей на основе различных личностных качеств); — независимо от гендерных различий, существуют универсальные качества личности, которые оказывают влияние на выбор партнера. В первую очередь это могут быть качества, которые характеризуют положительное эмоциональное отношение к партнеру. Полученные результаты позволяют углубить понимание особенностей гендерного фактора на межличностные отношения в подростковом возрасте.
This graduation qualification work devoted to the study of gender relations as a variety of social and psychological relations. The purpose of research — to reveal features of the relationship of personal qualities, gender relations and the sociometric status of teenagers The object of study — gender relations Subject of research — especially the relationship of personal qualities, gender relations and the sociometric status of adolescents. The paper presents the results of theoretical and empirical studies of the effect of gender on interpersonal relationships in adolescence and the role in this process is played by the personal qualities of a teenager. The main methodological tools of work are: 1. Theoretical methods to the study of theoretical and methodological problems; 2. Empirical: sociometry method (J. Moreno.); Test "Big Five personality traits" (AG Greece). 3. Statistical methods The study confirmed the hypothesis that: — Girls in their late teens are more active in establishing relations with the opposite sex than boys, which is a consequence of the earlier maturing girls; — There are gender differences in the choice of partners in the dialogue of his own and the opposite sex (ie, boys choose girls and girls young men on the basis of different personal qualities); — Irrespective of gender differences, there are universal qualities of the person, which influence the choice of a partner. First of all it may be the qualities that characterize a positive emotional attitude to a partner. The results allow to deepen the understanding of gender on interpersonal relationships in adolescence.
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Морозова, Анастасия Александровна.
Гендерные отношения как разновидность социально-психологический отношений : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Анастасия Александровна Морозова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388331 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию гендерных отношений как разновидности социально-психологических отношений. Цель исследования — выявить особенности взаимосвязи личностных качеств, гендерных отношений и социометрического статуса подростков. Объект исследования — гендерные отношения. Предмет исследования — особенности взаимосвязи личностных качеств, гендерных отношений и социометрического статуса подростков. В работе представлены результаты теоретико-эмпирического исследования влияния гендерного фактора на межличностные отношения в подростковом возрасте и роли в этом процессе личностных качества подростка. Основными методическими средствами работы являются: 1. Теоретические методы с целью теоретико-методологического изучения проблемы; 2. Эмпирические: Метод социометрии (Дж. Морено); Тест «Большая пятерка личностных качеств» (А.Г. Грецов). 3. Статистические методы В ходе исследования подтверждены гипотезы о том, что: — девочки в старшем подростковом возрасте более активны в установлении отношений с противоположным полом, чем мальчики, что является следствием более раннего взросления девочек; — существуют гендерные различия в выборе партнеров по общению своего и противоположного пола (т.е. юноши выбирают девушек и девушки юношей на основе различных личностных качеств); — независимо от гендерных различий, существуют универсальные качества личности, которые оказывают влияние на выбор партнера. В первую очередь это могут быть качества, которые характеризуют положительное эмоциональное отношение к партнеру. Полученные результаты позволяют углубить понимание особенностей гендерного фактора на межличностные отношения в подростковом возрасте.
This graduation qualification work devoted to the study of gender relations as a variety of social and psychological relations. The purpose of research — to reveal features of the relationship of personal qualities, gender relations and the sociometric status of teenagers The object of study — gender relations Subject of research — especially the relationship of personal qualities, gender relations and the sociometric status of adolescents. The paper presents the results of theoretical and empirical studies of the effect of gender on interpersonal relationships in adolescence and the role in this process is played by the personal qualities of a teenager. The main methodological tools of work are: 1. Theoretical methods to the study of theoretical and methodological problems; 2. Empirical: sociometry method (J. Moreno.); Test "Big Five personality traits" (AG Greece). 3. Statistical methods The study confirmed the hypothesis that: — Girls in their late teens are more active in establishing relations with the opposite sex than boys, which is a consequence of the earlier maturing girls; — There are gender differences in the choice of partners in the dialogue of his own and the opposite sex (ie, boys choose girls and girls young men on the basis of different personal qualities); — Irrespective of gender differences, there are universal qualities of the person, which influence the choice of a partner. First of all it may be the qualities that characterize a positive emotional attitude to a partner. The results allow to deepen the understanding of gender on interpersonal relationships in adolescence.
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология