Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Карунина, Любовь Сергеевна - Возможности использования рисуночной методики «Моя семья» в диагностике образа семьи младших школ...
Карунина, Любовь Сергеевна - Возможности использования рисуночной методики «Моя семья» в диагностике образа семьи младших школ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Карунина, Любовь Сергеевна
Возможности использования рисуночной методики «Моя семья» в диагностике образа семьи младших школ... : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Карунина, Любовь Сергеевна
Возможности использования рисуночной методики «Моя семья» в диагностике образа семьи младших школ... : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Карунина, Любовь Сергеевна.
Возможности использования рисуночной методики «Моя семья» в диагностике образа семьи младших школьников с умственной отсталостью : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Любовь Сергеевна Карунина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 68 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388538 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Специальная психология и педагогика".
Актуальность проблемы заключается в недостаточном изучении возможности рисуночной методики «Моя семья» в работе с детьми с умственной отсталостью. Использовались такие методы, как: 1. Анкетирование педагогов; 2. Оценка умственных способностей испытуемых; 3. Проведение рисуночных методик «Моя семья» и «Животная семья». По итогам работы, можно сделать следующие выводы: 1. Гипотеза частично подтверждается: рисунки только 2 групп испытуемых, а именно 52%, соответствуют реальному составу семьи; 2. Некоторые испытуемые включали в состав семьи психолога. Это подтверждает ситуативный характер мышления испытуемых. 3. В проведенном исследовании между показателями познавательных функций и особенностями выполнения рисунков не было обнаружено связи. Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что возможности диагностирования младших школьников с помощью методик «Моя семья» и «Семья животных» имеют ряд особенностей: ситуативный характер мышления испытуемых, уровень познавательных процессов не влияет на результаты методик, «Семья животных» наиболее адекватна в работе с умственно отсталыми детьми из-за маскировки цели исследования.
Actuality of problem consists in the insufficient study of possibility of drawing method «My family» in-process with children with a mental backwardness. Such methods were used, as: 1. Questionnaire of teachers; 2. Estimation of mental abilities of examinee; 3. A leadthrough of drawing methods is «My family» and «Animal family». On results work, it is possible to do the folio wings conclusions: 1. A hypothesis is partly confirmed: pictures only 2 groups of examinee, namely 52%, correspond the real composition of family; 2. Some examinee included a psychologist in the complement of family. It confirms situation character of thought of examinee. 3. In the conducted research between the indexes of cognitive functions and features of implementation of pictures it was not found out connections. Working out the totals, it is possible to draw conclusion that possibilities of diagnosticating of junior schoolboys by methods «My family» and «Animal family» have a row of features: situation character of thought examinee, the level of cognitive processes does not influence on the results of methods, «Animal family» is most adequate in-process with retard children from disguise of research purpose.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Карунина, Любовь Сергеевна.
Возможности использования рисуночной методики «Моя семья» в диагностике образа семьи младших школьников с умственной отсталостью : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Любовь Сергеевна Карунина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 68 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388538 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Специальная психология и педагогика".
Актуальность проблемы заключается в недостаточном изучении возможности рисуночной методики «Моя семья» в работе с детьми с умственной отсталостью. Использовались такие методы, как: 1. Анкетирование педагогов; 2. Оценка умственных способностей испытуемых; 3. Проведение рисуночных методик «Моя семья» и «Животная семья». По итогам работы, можно сделать следующие выводы: 1. Гипотеза частично подтверждается: рисунки только 2 групп испытуемых, а именно 52%, соответствуют реальному составу семьи; 2. Некоторые испытуемые включали в состав семьи психолога. Это подтверждает ситуативный характер мышления испытуемых. 3. В проведенном исследовании между показателями познавательных функций и особенностями выполнения рисунков не было обнаружено связи. Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что возможности диагностирования младших школьников с помощью методик «Моя семья» и «Семья животных» имеют ряд особенностей: ситуативный характер мышления испытуемых, уровень познавательных процессов не влияет на результаты методик, «Семья животных» наиболее адекватна в работе с умственно отсталыми детьми из-за маскировки цели исследования.
Actuality of problem consists in the insufficient study of possibility of drawing method «My family» in-process with children with a mental backwardness. Such methods were used, as: 1. Questionnaire of teachers; 2. Estimation of mental abilities of examinee; 3. A leadthrough of drawing methods is «My family» and «Animal family». On results work, it is possible to do the folio wings conclusions: 1. A hypothesis is partly confirmed: pictures only 2 groups of examinee, namely 52%, correspond the real composition of family; 2. Some examinee included a psychologist in the complement of family. It confirms situation character of thought of examinee. 3. In the conducted research between the indexes of cognitive functions and features of implementation of pictures it was not found out connections. Working out the totals, it is possible to draw conclusion that possibilities of diagnosticating of junior schoolboys by methods «My family» and «Animal family» have a row of features: situation character of thought examinee, the level of cognitive processes does not influence on the results of methods, «Animal family» is most adequate in-process with retard children from disguise of research purpose.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология