Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Сковородкин, Дмитрий Александрович - Формирование метапредметных результатов изучения географии с использованием интерактивного демонс...
Сковородкин, Дмитрий Александрович - Формирование метапредметных результатов изучения географии с использованием интерактивного демонс...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Сковородкин, Дмитрий Александрович
Формирование метапредметных результатов изучения географии с использованием интерактивного демонс... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Сковородкин, Дмитрий Александрович
Формирование метапредметных результатов изучения географии с использованием интерактивного демонс... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Сковородкин, Дмитрий Александрович.
Формирование метапредметных результатов изучения географии с использованием интерактивного демонстрационного оборудования : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Дмитрий Александрович Сковородкин. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 88 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389068 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования".
В данной работе рассматривается актуальная проблема формирования метапредметных результатов обучения, в частности формирование универсальных учебных действий, касающихся преобразования и интерпретации информации, при помощи интерактивного демонстрационного оборудования средствами учебного предмета «География». Значимость исследования заключается в востребованности рекомендаций по использованию интерактивного оборудования при достижении метапредметных результатов освоения основной образовательной программы. В первой части работы рассматриваются теоретические вопросы изучения формирования универсальных учебных действий, касающихся преобразования и интерпретации информации. Приведены психологические основы содержания и развития универсальных учебных действий, обобщен передовой педагогический опыт по данной тематике. Рассмотрены цели, задачи и технологии организации учебной деятельности в изучении географии для формирования метапредметных результатов. Во второй части работы, приведена разработанная программа курса по выбору «Геоинформационные системы в повседневной жизни» с применением интерактивного оборудования и использованием ГИС систем в качестве программного обеспечения, рассмотрены результаты констатирующего, педагогического и контрольного экспериментов. В заключительной части работы приведены выводы и рекомендации, позволяющие оценить эффективность формирования метапредметных результатов при использовании интерактивного оборудования.
This work addresses a topical problem of forming meta-subject education results, in particular the formation of universal educational operations regarding the transformation and interpretation of data with the help of interactive demonstration equipment via the subject of Geography. The significance of the research is in the demand for recommendations on the usage of interactive equipment while achieving meta-subject results in acquiring the compulsory education curriculum. The first part of the work considers theoretical issues of studying the formation of universal educational operations regarding the transformation and interpretation of data. Psychological grounds of the content and development of universal educational operations are provided and advanced teaching experience in the subject is summarized in this part. It also concerns the aims, objectives and technologies of education process organization for forming meta-subject results studying Geography. The second part presents the developed curriculum of the optional course “Geographic Information Systems in Day-to-day Life” with the application of interactive equipment and usage of GIS as software, as well presenting the results of ascertaining, pedagogical and control experiments. The concluding part provides inferences and recommendations that allow assessing efficiency of forming meta-subject results of the interactive equipment application.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Сковородкин, Дмитрий Александрович.
Формирование метапредметных результатов изучения географии с использованием интерактивного демонстрационного оборудования : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Дмитрий Александрович Сковородкин. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 88 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389068 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования".
В данной работе рассматривается актуальная проблема формирования метапредметных результатов обучения, в частности формирование универсальных учебных действий, касающихся преобразования и интерпретации информации, при помощи интерактивного демонстрационного оборудования средствами учебного предмета «География». Значимость исследования заключается в востребованности рекомендаций по использованию интерактивного оборудования при достижении метапредметных результатов освоения основной образовательной программы. В первой части работы рассматриваются теоретические вопросы изучения формирования универсальных учебных действий, касающихся преобразования и интерпретации информации. Приведены психологические основы содержания и развития универсальных учебных действий, обобщен передовой педагогический опыт по данной тематике. Рассмотрены цели, задачи и технологии организации учебной деятельности в изучении географии для формирования метапредметных результатов. Во второй части работы, приведена разработанная программа курса по выбору «Геоинформационные системы в повседневной жизни» с применением интерактивного оборудования и использованием ГИС систем в качестве программного обеспечения, рассмотрены результаты констатирующего, педагогического и контрольного экспериментов. В заключительной части работы приведены выводы и рекомендации, позволяющие оценить эффективность формирования метапредметных результатов при использовании интерактивного оборудования.
This work addresses a topical problem of forming meta-subject education results, in particular the formation of universal educational operations regarding the transformation and interpretation of data with the help of interactive demonstration equipment via the subject of Geography. The significance of the research is in the demand for recommendations on the usage of interactive equipment while achieving meta-subject results in acquiring the compulsory education curriculum. The first part of the work considers theoretical issues of studying the formation of universal educational operations regarding the transformation and interpretation of data. Psychological grounds of the content and development of universal educational operations are provided and advanced teaching experience in the subject is summarized in this part. It also concerns the aims, objectives and technologies of education process organization for forming meta-subject results studying Geography. The second part presents the developed curriculum of the optional course “Geographic Information Systems in Day-to-day Life” with the application of interactive equipment and usage of GIS as software, as well presenting the results of ascertaining, pedagogical and control experiments. The concluding part provides inferences and recommendations that allow assessing efficiency of forming meta-subject results of the interactive equipment application.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология