Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Вучичевич, Бояна - Ошибки младших школьников при выполнении теста Равена как показатель уровня развития понятийного ...
Вучичевич, Бояна - Ошибки младших школьников при выполнении теста Равена как показатель уровня развития понятийного ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Вучичевич, Бояна
Ошибки младших школьников при выполнении теста Равена как показатель уровня развития понятийного ... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Вучичевич, Бояна
Ошибки младших школьников при выполнении теста Равена как показатель уровня развития понятийного ... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Вучичевич, Бояна.
Ошибки младших школьников при выполнении теста Равена как показатель уровня развития понятийного мышления : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Бояна Вучичевич. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 85 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389370 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
В работе исследуются наиболее распространенные типы ошибок, которые делают младшие школьники разного уровня развития понятийного мышления при выполнении Стандартных Прогрессивных Матриц. Работа направлена на выявление связи между характеристиками ошибок и уровнем развития понятийного мышления первоклассников и третьеклассников. Полученные данные показывают, что такая связь существует как минимум по отношению к ошибкам типа „неполное соответствие” и „повторение“, и что она неодинаковая в разных возрастах. Хотя в зарубежной психологии исследователи проявили интерес к ошибкам по тесту Равена практически с самого начала применения теста и до сих пор считают их актуальным предметом исследования, в России эта тема изучается впервые. Результаты исследования, полученные на российской выборке, отличаются от полученных данных за рубежом, и возможные причины этих различий обсуждаются в работе. Также, в работе обсуждается значимость применения качественного подхода к анализу выполнения интеллектуального теста детьми младшего школьного возраста для расширения нашего понимания процессов мышления детей и трудностей, с которыми они сталкиваются отвечая на тестовые задания.
In the study, we examine the most common types of errors made by younger schoolers at different levels of conceptual thinking development, when they solve the Standard Progressive Matrices. The aim of the study is identifying the relationship between the characteristics of these errors and the level of conceptual thinking development of first-graders and third-graders. The data obtained show that such a relationship exists at least for the errors of the type “incomplete correlate” and “repetition”, and that it is unequal at different ages. Although foreign researchers have shown interest in the errors on the Raven’s test since its first appearance, and they still consider them to be important for investigating, in Russia this topic is being studied for the first time. The results obtained from a Russian sample differ from the data obtained abroad, and the possible reasons for these differences are discussed. Also, we discuss the importance of applying a qualitative approach when analyzing an intelligence test performance of elementary school children in order to broaden our understanding of the children’s thinking processes and the difficulties they face while solving tasks on those tests.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Вучичевич, Бояна.
Ошибки младших школьников при выполнении теста Равена как показатель уровня развития понятийного мышления : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Бояна Вучичевич. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 85 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389370 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
В работе исследуются наиболее распространенные типы ошибок, которые делают младшие школьники разного уровня развития понятийного мышления при выполнении Стандартных Прогрессивных Матриц. Работа направлена на выявление связи между характеристиками ошибок и уровнем развития понятийного мышления первоклассников и третьеклассников. Полученные данные показывают, что такая связь существует как минимум по отношению к ошибкам типа „неполное соответствие” и „повторение“, и что она неодинаковая в разных возрастах. Хотя в зарубежной психологии исследователи проявили интерес к ошибкам по тесту Равена практически с самого начала применения теста и до сих пор считают их актуальным предметом исследования, в России эта тема изучается впервые. Результаты исследования, полученные на российской выборке, отличаются от полученных данных за рубежом, и возможные причины этих различий обсуждаются в работе. Также, в работе обсуждается значимость применения качественного подхода к анализу выполнения интеллектуального теста детьми младшего школьного возраста для расширения нашего понимания процессов мышления детей и трудностей, с которыми они сталкиваются отвечая на тестовые задания.
In the study, we examine the most common types of errors made by younger schoolers at different levels of conceptual thinking development, when they solve the Standard Progressive Matrices. The aim of the study is identifying the relationship between the characteristics of these errors and the level of conceptual thinking development of first-graders and third-graders. The data obtained show that such a relationship exists at least for the errors of the type “incomplete correlate” and “repetition”, and that it is unequal at different ages. Although foreign researchers have shown interest in the errors on the Raven’s test since its first appearance, and they still consider them to be important for investigating, in Russia this topic is being studied for the first time. The results obtained from a Russian sample differ from the data obtained abroad, and the possible reasons for these differences are discussed. Also, we discuss the importance of applying a qualitative approach when analyzing an intelligence test performance of elementary school children in order to broaden our understanding of the children’s thinking processes and the difficulties they face while solving tasks on those tests.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология