Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бударина, Елизавета Сергеевна - Развитие языковой и социокультурной компетенции посредством изучения лакунарных единиц в рамках в...
Бударина, Елизавета Сергеевна - Развитие языковой и социокультурной компетенции посредством изучения лакунарных единиц в рамках в...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бударина, Елизавета Сергеевна
Развитие языковой и социокультурной компетенции посредством изучения лакунарных единиц в рамках в... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бударина, Елизавета Сергеевна
Развитие языковой и социокультурной компетенции посредством изучения лакунарных единиц в рамках в... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Бударина, Елизавета Сергеевна.
Развитие языковой и социокультурной компетенции посредством изучения лакунарных единиц в рамках внеурочной деятельности : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Елизавета Сергеевна Бударина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389807 . – 45.03.02 - Лингвистика. Направленность программы "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур".
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в недостаточности теоретической и практической изученности явления лакунарности, отсутствии единого определения термина «лакуна», классификации и методов элиминирования лакун. Кроме того, на уроках иностранного языка в школах не уделяется достаточно внимания явлению лакунарности, что может привести к ошибкам в речевой деятельности учащихся. Данный фактор определяет актуальность практической части исследования. Целью работы стала разработка методических рекомендаций для работы с лакунарными единицами на факультативных занятиях по иностранному языку в современной школе, направленной на развитие языковой и социокультурной компетенции учащихся. Для осуществления поставленной цели был выделен ряд задач, включающих в себя теоретический анализ проблемы на основе изучения работ авторитетных авторов, установление факторов, влияющих на образование лакун, описание способов элиминирования безэквивалентной лексики, а также обоснование необходимости ее изучения в рамках школы. К задачам исследования также относится разработка моделей упражнений для работы с лакунарными единицами, выбор материалов для реализации упомянутых упражнений и апробация материалов на практике.
The relevance of the theme of the final qualifying work is the lack of theoretical and practical study of the phenomenon of lacunarity, the absence of a single definition of the term "lacuna", classification and methods of elimination of lacunae. In addition, foreign language lessons in schools do not pay enough attention to the phenomenon of lacunarity, which can lead to errors in the speech activity of students. This factor determines the relevance of the practical part of the study. The aim of the work was to develop methodological recommendations for working with lacunar units in elective classes in a foreign language in a modern school, aimed at the development of language and socio-cultural competence of students. To achieve this goal, a number of tasks were identified, including a theoretical analysis of the problem based on the study of the works of authoritative authors, the establishment of factors affecting the formation of lacunae, the description of ways to eliminate non-equivalent vocabulary, as well as the rationale for its study within the school. The tasks of the study also include the development of models of exercises for working with lacunar units, the choice of materials for the implementation of these exercises and the approbation of materials in practice.
Общий = Языкознание
Бударина, Елизавета Сергеевна.
Развитие языковой и социокультурной компетенции посредством изучения лакунарных единиц в рамках внеурочной деятельности : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Елизавета Сергеевна Бударина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389807 . – 45.03.02 - Лингвистика. Направленность программы "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур".
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в недостаточности теоретической и практической изученности явления лакунарности, отсутствии единого определения термина «лакуна», классификации и методов элиминирования лакун. Кроме того, на уроках иностранного языка в школах не уделяется достаточно внимания явлению лакунарности, что может привести к ошибкам в речевой деятельности учащихся. Данный фактор определяет актуальность практической части исследования. Целью работы стала разработка методических рекомендаций для работы с лакунарными единицами на факультативных занятиях по иностранному языку в современной школе, направленной на развитие языковой и социокультурной компетенции учащихся. Для осуществления поставленной цели был выделен ряд задач, включающих в себя теоретический анализ проблемы на основе изучения работ авторитетных авторов, установление факторов, влияющих на образование лакун, описание способов элиминирования безэквивалентной лексики, а также обоснование необходимости ее изучения в рамках школы. К задачам исследования также относится разработка моделей упражнений для работы с лакунарными единицами, выбор материалов для реализации упомянутых упражнений и апробация материалов на практике.
The relevance of the theme of the final qualifying work is the lack of theoretical and practical study of the phenomenon of lacunarity, the absence of a single definition of the term "lacuna", classification and methods of elimination of lacunae. In addition, foreign language lessons in schools do not pay enough attention to the phenomenon of lacunarity, which can lead to errors in the speech activity of students. This factor determines the relevance of the practical part of the study. The aim of the work was to develop methodological recommendations for working with lacunar units in elective classes in a foreign language in a modern school, aimed at the development of language and socio-cultural competence of students. To achieve this goal, a number of tasks were identified, including a theoretical analysis of the problem based on the study of the works of authoritative authors, the establishment of factors affecting the formation of lacunae, the description of ways to eliminate non-equivalent vocabulary, as well as the rationale for its study within the school. The tasks of the study also include the development of models of exercises for working with lacunar units, the choice of materials for the implementation of these exercises and the approbation of materials in practice.
Общий = Языкознание