Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Виноградная, Мария Владимировна - Особенности психологического здоровья педагогов общеобразовательной школы
Виноградная, Мария Владимировна - Особенности психологического здоровья педагогов общеобразовательной школы
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Виноградная, Мария Владимировна
Особенности психологического здоровья педагогов общеобразовательной школы : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Виноградная, Мария Владимировна
Особенности психологического здоровья педагогов общеобразовательной школы : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Виноградная, Мария Владимировна.
Особенности психологического здоровья педагогов общеобразовательной школы : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Мария Владимировна Виноградная. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=390143 . – 44.03.02 - .
Высокая эмоциональная напряженность педагогического труда вызывается наличием большого числа факторов стресса: высокий динамизм, нехватка времени, рабочие перегрузки, сложность, возникающая в педагогических ситуациях, социальная оценка. Приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязей между компонентами жизнестойкости и такими детерминантами здоровья человека, как синдром выгорания и уровень стресса. Показано, что нарушение профессионального здоровья в форме появления признаков дистресса и симптомов эмоционального выгорания связано с низким уровнем выраженности компонентов жизнестойкости. Методы исследования: Для диагностики психической напряженности использовалась методика психологического стресса RSM-25, чем больше показатель психической напряженности, тем выше уровень психологического стресса. Для определения уровня депрессии была проведена дифференциальная диагностика депрессивных состояний. В противоположность, выше перечисленным методикам были проведены: методика Жизнестойкости (С. Мадди), которая позволила определить взаимосвязь между компонентами жизнестойкости и такими негативными факторами, как стресс и депрессия. А также методика К. Риффа, которая позволила определить общий уровень психологического благополучия. В исследовании приняли участие педагоги общеобразовательных школ, средний возраст составил — 28 лет, n — 30 человек. Ключевые слова: психологическое здоровье, психологическое благополучие, стресс, выгорание, жизнестойкость.
High emotional tension of pedagogical work is caused by the presence of a large number of stress factors: high dynamism, lack of time, work overload, social assessment. The results of an empirical study on the relationship between the components of resilience and determinants of health such persons as burnout and stress levels. It shown that the violation of occupational in the form of signs of distress and symptoms of burnout is associated with low levels of expression of the components of resilience. Methods: RSM 25, differential diagnosis of depression, resilience S. Maddi, technique K. Riff. The study involved the teachers of secondary schools. The average was 24 years old, n 30 person.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Виноградная, Мария Владимировна.
Особенности психологического здоровья педагогов общеобразовательной школы : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Мария Владимировна Виноградная. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=390143 . – 44.03.02 - .
Высокая эмоциональная напряженность педагогического труда вызывается наличием большого числа факторов стресса: высокий динамизм, нехватка времени, рабочие перегрузки, сложность, возникающая в педагогических ситуациях, социальная оценка. Приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязей между компонентами жизнестойкости и такими детерминантами здоровья человека, как синдром выгорания и уровень стресса. Показано, что нарушение профессионального здоровья в форме появления признаков дистресса и симптомов эмоционального выгорания связано с низким уровнем выраженности компонентов жизнестойкости. Методы исследования: Для диагностики психической напряженности использовалась методика психологического стресса RSM-25, чем больше показатель психической напряженности, тем выше уровень психологического стресса. Для определения уровня депрессии была проведена дифференциальная диагностика депрессивных состояний. В противоположность, выше перечисленным методикам были проведены: методика Жизнестойкости (С. Мадди), которая позволила определить взаимосвязь между компонентами жизнестойкости и такими негативными факторами, как стресс и депрессия. А также методика К. Риффа, которая позволила определить общий уровень психологического благополучия. В исследовании приняли участие педагоги общеобразовательных школ, средний возраст составил — 28 лет, n — 30 человек. Ключевые слова: психологическое здоровье, психологическое благополучие, стресс, выгорание, жизнестойкость.
High emotional tension of pedagogical work is caused by the presence of a large number of stress factors: high dynamism, lack of time, work overload, social assessment. The results of an empirical study on the relationship between the components of resilience and determinants of health such persons as burnout and stress levels. It shown that the violation of occupational in the form of signs of distress and symptoms of burnout is associated with low levels of expression of the components of resilience. Methods: RSM 25, differential diagnosis of depression, resilience S. Maddi, technique K. Riff. The study involved the teachers of secondary schools. The average was 24 years old, n 30 person.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология