Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Выготский, Л.С. - О влиянии речевого ритма на дыхание
Выготский, Л.С. - О влиянии речевого ритма на дыхание
Книга (аналит. описание)
Автор: Выготский, Л.С.
Проблемы современной психологии: О влиянии речевого ритма на дыхание
1926 г.
ISBN отсутствует
Автор: Выготский, Л.С.
Проблемы современной психологии: О влиянии речевого ритма на дыхание
1926 г.
ISBN отсутствует
Книга (аналит. описание)
Выготский, Л.С.
О влиянии речевого ритма на дыхание / Л.С. Выготский // Проблемы современной психологии : сборник статей сотрудников Московского государственного института экспериментальной психологии / ред. К.Н. Корнилов. – Ленинград : Государственное издательство, 1926. – С. 169-173. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=390703 (дата обращения: 21.01.2020).
Система дыхательных движений есть первичный механизм системы речи, и поэтому речевые реакции определяют собой дыхательные движения. Синтаксическое строение фразы, интонации, паузы, знаки препинания, темп речи, течение предложений и чередование тона — все это получает свое осуществление через соответствующие модуляции дыхания. В 1922—23 годах были поставлены психологические опыты в Гомеле. Они дали основание говорить о психических механизмах поэзии, которые могут быть описаны тремя моментами: 1. Речевой ритм произведения устанавливает свой ритм и характер дыхания. 2. Каждой системе дыхания и ритму его отвечает определенный строй эмоций, создающих эмоциональный фон для восприятия поэзии, особый для каждого произведения. 3. Этот эмоциональный фон поэтического переживания сходен с тем, который переживал в момент творчества автор, так как в его речи отвердел ритм его дыхания. Отсюда «заразительность» поэзии. Каждое стихотворение или отрывок прозы имеют свою систему дыхания в силу непосредственного приспособления дыхания к речи. Писатель творит не только ритмы слов, но и ритмы дыханий. Читая Достоевского, мы дышим иначе, чем читая Чехова. Заставляя нас дышать спокойно и ровно во время восприятия трагических моментов, или дышать тревожно и порывисто при комических пустяках, поэт вызывает сложнейшую игру реакции и создает цепь неожиданных установок. Те и другие заставляют нас иначе «переживать» предмет, чем в действительности. В этом скрыта, отчасти, психологическая загадка стиля.
The respiratory movement system is the primary mechanism of the speech system, and therefore speech reactions determine the respiratory movements. The syntactic structure of phrases, intonations, pauses, punctuation marks, the pace of speech, the course of sentences and the alternation of tones — all this gets its implementation through the appropriate modulation of breathing. In 1922—23, psychological experiments were carried out in Gomel. They gave reason to talk about psychic mechanisms of poetry, which can be described by three points: 1. The speech rhythm of the work establishes its rhythm and the nature of breathing. 2. Each breathing system and its rhythm corresponds to a certain system of emotions that create an emotional background for the perception of poetry, special for each work. 3. This emotional background of poetic experience is similar to that experienced by the author at the time of creation, since in his speech he hardened the rhythm of his breathing. Hence is poetry "infectiousness". Each poem or prose passage has its own breathing system by virtue of the direct adaptation of breathing to speech. The writer creates not only the rhythms of words, but also the rhythms of breaths. Reading Dostoevsky, we breathe differently than reading Chekhov. Forcing us to breathe calmly and evenly during the perception of tragic moments, or to breathe anxiously and impetuously with comic nonsense, the poet provokes a complex game of reaction and creates a chain of unexpected attitudes. Both of them make us «experience» the subject differently than in reality. This conceals, in part, the psychological mystery of style.
Общий = Общая психология : Психические процессы и состояния : Познавательные процессы : Мышление и речь. Психосемантика и психолингвистика
Библиотека Выготского = Библиотека Выготского
Коллекции = Культурно-историческая психология
Выготский, Л.С.
О влиянии речевого ритма на дыхание / Л.С. Выготский // Проблемы современной психологии : сборник статей сотрудников Московского государственного института экспериментальной психологии / ред. К.Н. Корнилов. – Ленинград : Государственное издательство, 1926. – С. 169-173. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=390703 (дата обращения: 21.01.2020).
Система дыхательных движений есть первичный механизм системы речи, и поэтому речевые реакции определяют собой дыхательные движения. Синтаксическое строение фразы, интонации, паузы, знаки препинания, темп речи, течение предложений и чередование тона — все это получает свое осуществление через соответствующие модуляции дыхания. В 1922—23 годах были поставлены психологические опыты в Гомеле. Они дали основание говорить о психических механизмах поэзии, которые могут быть описаны тремя моментами: 1. Речевой ритм произведения устанавливает свой ритм и характер дыхания. 2. Каждой системе дыхания и ритму его отвечает определенный строй эмоций, создающих эмоциональный фон для восприятия поэзии, особый для каждого произведения. 3. Этот эмоциональный фон поэтического переживания сходен с тем, который переживал в момент творчества автор, так как в его речи отвердел ритм его дыхания. Отсюда «заразительность» поэзии. Каждое стихотворение или отрывок прозы имеют свою систему дыхания в силу непосредственного приспособления дыхания к речи. Писатель творит не только ритмы слов, но и ритмы дыханий. Читая Достоевского, мы дышим иначе, чем читая Чехова. Заставляя нас дышать спокойно и ровно во время восприятия трагических моментов, или дышать тревожно и порывисто при комических пустяках, поэт вызывает сложнейшую игру реакции и создает цепь неожиданных установок. Те и другие заставляют нас иначе «переживать» предмет, чем в действительности. В этом скрыта, отчасти, психологическая загадка стиля.
The respiratory movement system is the primary mechanism of the speech system, and therefore speech reactions determine the respiratory movements. The syntactic structure of phrases, intonations, pauses, punctuation marks, the pace of speech, the course of sentences and the alternation of tones — all this gets its implementation through the appropriate modulation of breathing. In 1922—23, psychological experiments were carried out in Gomel. They gave reason to talk about psychic mechanisms of poetry, which can be described by three points: 1. The speech rhythm of the work establishes its rhythm and the nature of breathing. 2. Each breathing system and its rhythm corresponds to a certain system of emotions that create an emotional background for the perception of poetry, special for each work. 3. This emotional background of poetic experience is similar to that experienced by the author at the time of creation, since in his speech he hardened the rhythm of his breathing. Hence is poetry "infectiousness". Each poem or prose passage has its own breathing system by virtue of the direct adaptation of breathing to speech. The writer creates not only the rhythms of words, but also the rhythms of breaths. Reading Dostoevsky, we breathe differently than reading Chekhov. Forcing us to breathe calmly and evenly during the perception of tragic moments, or to breathe anxiously and impetuously with comic nonsense, the poet provokes a complex game of reaction and creates a chain of unexpected attitudes. Both of them make us «experience» the subject differently than in reality. This conceals, in part, the psychological mystery of style.
Общий = Общая психология : Психические процессы и состояния : Познавательные процессы : Мышление и речь. Психосемантика и психолингвистика
Библиотека Выготского = Библиотека Выготского
Коллекции = Культурно-историческая психология