Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Романова, Наталья Сергеевна - Особенности взаимодействия учителя и педагога-психолога по формированию ученического коллектива м...

    Романова, Наталья Сергеевна - Особенности взаимодействия учителя и педагога-психолога по формированию ученического коллектива м...

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Романова, Наталья Сергеевна
    Особенности взаимодействия учителя и педагога-психолога по формированию ученического коллектива м... : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Романова, Наталья Сергеевна.
    Особенности взаимодействия учителя и педагога-психолога по формированию ученического коллектива младших школьников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Наталья Сергеевна Романова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 93 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392967 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика начального образования".

    В исследовании изучены особенности взаимодействия учителя и педагога-психолога по формированию ученического коллектива младших школьников. Гипотезой исследования явилось предположение, что взаимодействие педагога-психолога и учителя способствует сплочению ученического коллектива в младшем школьном возрасте. В исследовании принимало участие 27 детей, в возрасте 8-9 лет, обучающиеся ГБОУ Школы № 717 г. Москвы. В соответствии с задачами исследования, были использованы методы: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; психодиагностическое тестирование младших школьников, наблюдение, беседа; статистическая обработка данных. В работе были использованы психодиагностические методики: социометрия Дж. Марено, «Дом, дерево, человек» (Дж. Бак), методика «Несуществующее животное» (М.3. Друкаревич). По результатам исследования установлен низкий уровень сплоченности коллектива. Для учащихся свойственен высокий уровень агрессивности. С целью улучшения межличностных отношений у детей младшего школьного возраста совместно с педагогом класса нами разработана и проведена программа по формированию и сплочению ученического коллектива. В рамках изучения эффективности проведенной работы проведено повторное исследование, по результатам которого установлено, что социометрический статус отдельных учащихся изменился в лучшую сторону, снизился уровень агрессивности. Разработанная и проведенная программа оказалась результативной.
    The study examines the features of interaction between a teacher and a teacher-psychologist on the formation of a student group of younger students. The hypothesis of the study is the assumption that the interaction of a teacher-psychologist and a teacher contributes to the unity of the student body in the early school age. The study involved 28 children, aged 8-9 years, studying at the state educational INSTITUTION of School No. 717 in Moscow. In accordance with the research objectives, the following methods were used: theoretical analysis of literature on the research problem; psychodiagnostic testing of primary school children, observation, conversation; statistical data processing. Psychodiagnostic methods were used in the work: sociometry of J. Marino, "House, tree, man" (John. Tank), the technique of "Nonexistent animal" (M. Z. Dukarevich). According to the results of the study, a low level of team cohesion was established. Students are characterized by a high level of aggression. In order to form interpersonal relationships in children of primary school age, together with the teacher of the class, we developed and conducted a program for the formation and consolidation of the student team.


    Общий = Детская психология : Педагогическая психология
    Общий = Социальная психология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159