Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Романова, Наталья Сергеевна - Особенности взаимодействия учителя и педагога-психолога по формированию ученического коллектива м...
Романова, Наталья Сергеевна - Особенности взаимодействия учителя и педагога-психолога по формированию ученического коллектива м...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Романова, Наталья Сергеевна
Особенности взаимодействия учителя и педагога-психолога по формированию ученического коллектива м... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Романова, Наталья Сергеевна
Особенности взаимодействия учителя и педагога-психолога по формированию ученического коллектива м... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Романова, Наталья Сергеевна.
Особенности взаимодействия учителя и педагога-психолога по формированию ученического коллектива младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Наталья Сергеевна Романова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392968 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика начального образования".
В исследовании изучены особенности взаимодействия учителя и педагога-психолога по формированию ученического коллектива младших школьников. Гипотезой исследования явилось предположение, что взаимодействие педагога-психолога и учителя способствует сплочению ученического коллектива в младшем школьном возрасте. В исследовании принимало участие 27 детей, в возрасте 8-9 лет, обучающиеся ГБОУ Школы № 717 г. Москвы. В соответствии с задачами исследования, были использованы методы: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; психодиагностическое тестирование младших школьников, наблюдение, беседа; статистическая обработка данных. В работе были использованы психодиагностические методики: социометрия Дж. Марено, «Дом, дерево, человек» (Дж. Бак), методика «Несуществующее животное» (М.3. Друкаревич). По результатам исследования установлен низкий уровень сплоченности коллектива. Для учащихся свойственен высокий уровень агрессивности. С целью улучшения межличностных отношений у детей младшего школьного возраста совместно с педагогом класса нами разработана и проведена программа по формированию и сплочению ученического коллектива. В рамках изучения эффективности проведенной работы проведено повторное исследование, по результатам которого установлено, что социометрический статус отдельных учащихся изменился в лучшую сторону, снизился уровень агрессивности. Разработанная и проведенная программа оказалась результативной.
The study examines the features of interaction between a teacher and a teacher-psychologist on the formation of a student group of younger students. The hypothesis of the study is the assumption that the interaction of a teacher-psychologist and a teacher contributes to the unity of the student body in the early school age. The study involved 28 children, aged 8-9 years, studying at the state educational INSTITUTION of School No. 717 in Moscow. In accordance with the research objectives, the following methods were used: theoretical analysis of literature on the research problem; psychodiagnostic testing of primary school children, observation, conversation; statistical data processing. Psychodiagnostic methods were used in the work: sociometry of J. Marino, "House, tree, man" (John. Tank), the technique of "Nonexistent animal" (M. Z. Dukarevich). According to the results of the study, a low level of team cohesion was established. Students are characterized by a high level of aggression. In order to form interpersonal relationships in children of primary school age, together with the teacher of the class, we developed and conducted a program for the formation and consolidation of the student team.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология
Романова, Наталья Сергеевна.
Особенности взаимодействия учителя и педагога-психолога по формированию ученического коллектива младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Наталья Сергеевна Романова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392968 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика начального образования".
В исследовании изучены особенности взаимодействия учителя и педагога-психолога по формированию ученического коллектива младших школьников. Гипотезой исследования явилось предположение, что взаимодействие педагога-психолога и учителя способствует сплочению ученического коллектива в младшем школьном возрасте. В исследовании принимало участие 27 детей, в возрасте 8-9 лет, обучающиеся ГБОУ Школы № 717 г. Москвы. В соответствии с задачами исследования, были использованы методы: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; психодиагностическое тестирование младших школьников, наблюдение, беседа; статистическая обработка данных. В работе были использованы психодиагностические методики: социометрия Дж. Марено, «Дом, дерево, человек» (Дж. Бак), методика «Несуществующее животное» (М.3. Друкаревич). По результатам исследования установлен низкий уровень сплоченности коллектива. Для учащихся свойственен высокий уровень агрессивности. С целью улучшения межличностных отношений у детей младшего школьного возраста совместно с педагогом класса нами разработана и проведена программа по формированию и сплочению ученического коллектива. В рамках изучения эффективности проведенной работы проведено повторное исследование, по результатам которого установлено, что социометрический статус отдельных учащихся изменился в лучшую сторону, снизился уровень агрессивности. Разработанная и проведенная программа оказалась результативной.
The study examines the features of interaction between a teacher and a teacher-psychologist on the formation of a student group of younger students. The hypothesis of the study is the assumption that the interaction of a teacher-psychologist and a teacher contributes to the unity of the student body in the early school age. The study involved 28 children, aged 8-9 years, studying at the state educational INSTITUTION of School No. 717 in Moscow. In accordance with the research objectives, the following methods were used: theoretical analysis of literature on the research problem; psychodiagnostic testing of primary school children, observation, conversation; statistical data processing. Psychodiagnostic methods were used in the work: sociometry of J. Marino, "House, tree, man" (John. Tank), the technique of "Nonexistent animal" (M. Z. Dukarevich). According to the results of the study, a low level of team cohesion was established. Students are characterized by a high level of aggression. In order to form interpersonal relationships in children of primary school age, together with the teacher of the class, we developed and conducted a program for the formation and consolidation of the student team.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология