Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гаврильченко, Ольга Дмитриевна - Семейные факторы формирования успешности младших школьников в многодетных семьях
Гаврильченко, Ольга Дмитриевна - Семейные факторы формирования успешности младших школьников в многодетных семьях
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гаврильченко, Ольга Дмитриевна
Семейные факторы формирования успешности младших школьников в многодетных семьях : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гаврильченко, Ольга Дмитриевна
Семейные факторы формирования успешности младших школьников в многодетных семьях : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Гаврильченко, Ольга Дмитриевна.
Семейные факторы формирования успешности младших школьников в многодетных семьях : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Дмитриевна Гаврильченко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 81 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392987 . – 44.04.02 - . Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания".
В исследовании изучены особенности семейных факторов формирования успешности младших школьников в многодетных семьях. Гипотеза исследования — предположение о наличии существенных различий семейных факторов формирования успешности младших школьников в многодетных семьях и в семьях с одним — двумя детьми. В исследовании с участием 40 детей в возрасте 7-9 лет (31 — из многодетных семей, 27 — из семей с 1 — 2 детьми), и их родителей были применены: методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан; опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» (И.М. Марковская); точечная оценка успеваемости по двум основным предметам и опрос родителей младших школьников по авторской анкете. Полученные данные показывают, что в многодетных семьях большинство родителей как показатель успеха в жизни и учебе воспринимают душевное равновесие ребенка и его радость от работы или учебы. Свою роль в успехах детей оценивают как среднюю. Родители более требовательны и строги, при этом излишне не контролируют детей, предоставляют возможность для автономности. Школьная успеваемость на одном уровне с успеваемостью детей из семей с 1 — 2 детьми. В семьях с 1-2 детьми большинство родителей как показатель успеха в жизни и учебе воспринимают достижение результатов. Большинство родителей оценивают свою роль в успехах в учебе детей как решающую. Большинство родителей считают, что контролируют детей, меньше предоставляют возможности для автономности
The study examines the features of family factors in the formation of success of primary school children in large families. The hypothesis of the study is the assumption that there are significant differences in family factors for the formation of success of primary school children in large families and in families with one or two children. In a study involving 40 children aged 7-9 years (31 — from large families, 27-from families with 1-2 children), and their parents, the following methods were used: Dembo-Rubinstein self-assessment diagnostics in the modification of A. M. Prichozhan; the questionnaire "parent-child Interaction" (I. M. Markovskaya); point assessment of academic performance in two main subjects and a survey of parents of younger students on the author's questionnaire. The data obtained show that in large families, most parents perceive the child's mental balance and joy from work or study as an indicator of success in life and education. Their role in the success of children is assessed as average. Parents are more demanding and strict, but they do not control their children too much, and they provide an opportunity for autonomy. School performance is at the same level as that of children from families with 1-2 children. In families with 1-2 children, most parents perceive achieving results as an indicator of success in life and education.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология
Гаврильченко, Ольга Дмитриевна.
Семейные факторы формирования успешности младших школьников в многодетных семьях : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Дмитриевна Гаврильченко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 81 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392987 . – 44.04.02 - . Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания".
В исследовании изучены особенности семейных факторов формирования успешности младших школьников в многодетных семьях. Гипотеза исследования — предположение о наличии существенных различий семейных факторов формирования успешности младших школьников в многодетных семьях и в семьях с одним — двумя детьми. В исследовании с участием 40 детей в возрасте 7-9 лет (31 — из многодетных семей, 27 — из семей с 1 — 2 детьми), и их родителей были применены: методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан; опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» (И.М. Марковская); точечная оценка успеваемости по двум основным предметам и опрос родителей младших школьников по авторской анкете. Полученные данные показывают, что в многодетных семьях большинство родителей как показатель успеха в жизни и учебе воспринимают душевное равновесие ребенка и его радость от работы или учебы. Свою роль в успехах детей оценивают как среднюю. Родители более требовательны и строги, при этом излишне не контролируют детей, предоставляют возможность для автономности. Школьная успеваемость на одном уровне с успеваемостью детей из семей с 1 — 2 детьми. В семьях с 1-2 детьми большинство родителей как показатель успеха в жизни и учебе воспринимают достижение результатов. Большинство родителей оценивают свою роль в успехах в учебе детей как решающую. Большинство родителей считают, что контролируют детей, меньше предоставляют возможности для автономности
The study examines the features of family factors in the formation of success of primary school children in large families. The hypothesis of the study is the assumption that there are significant differences in family factors for the formation of success of primary school children in large families and in families with one or two children. In a study involving 40 children aged 7-9 years (31 — from large families, 27-from families with 1-2 children), and their parents, the following methods were used: Dembo-Rubinstein self-assessment diagnostics in the modification of A. M. Prichozhan; the questionnaire "parent-child Interaction" (I. M. Markovskaya); point assessment of academic performance in two main subjects and a survey of parents of younger students on the author's questionnaire. The data obtained show that in large families, most parents perceive the child's mental balance and joy from work or study as an indicator of success in life and education. Their role in the success of children is assessed as average. Parents are more demanding and strict, but they do not control their children too much, and they provide an opportunity for autonomy. School performance is at the same level as that of children from families with 1-2 children. In families with 1-2 children, most parents perceive achieving results as an indicator of success in life and education.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология