Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гладкова, Инга Викторовна - Познавательная активность как фактор межличностных отношений у младших школьников
Гладкова, Инга Викторовна - Познавательная активность как фактор межличностных отношений у младших школьников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гладкова, Инга Викторовна
Познавательная активность как фактор межличностных отношений у младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гладкова, Инга Викторовна
Познавательная активность как фактор межличностных отношений у младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Гладкова, Инга Викторовна.
Познавательная активность как фактор межличностных отношений у младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Инга Викторовна Гладкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392990 . – 44.04.02 - . Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания".
В исследовании изучены особенности влияния познавательной активности на формирование межличностных отношений у младших школьников. Гипотеза исследования — предположение о том, что познавательная активность младшего школьника влияет на его положение в системе межличностных отношений в классе. В исследовании с участием 50 обучающихся 3-4 классов в возрасте 8-9 лет были применены проективная методика «Цветосоциометрия», тест школьной тревожности Р. Филлипса, методика диагностики школьной мотивации учащихся начальных классов Н. Лускановой и методика для диагностики учебной мотивации школьников М.В. Матюхиной. Полученные данные показывают, что существует зависимость уровня познавательной активности и социометрического статуса младшего школьника. Зависимость выражается в том, что чем выше уровень учебной мотивации ребенка, тем выше его социометрический статус. Была обоснована важность положительной эмоциональной связи детей с учителем, так как чем менее благоприятны отношения ребенка с учителями, тем меньшим социометрическим статусом он обладает. В ходе исследования были также определены гендерные различия во влиянии познавательной активности на межличностные отношения младших школьников. Основной вывод здесь заключается в том, что девочки в целом проявляют более высокий уровень познавательной активности и склонны формировать дружеские отношения с теми девочками, которые отличаются более высоким уровнем познавательной активности.
The study explores the effect of cognitive activity on interpersonal relationships among elementary schoolchildren. The hypothesis of the study is the assumption that the cognitive activity of an elementary school student affects his or her position in the system of interpersonal relationships in the classroom. In a study with 50 students of the third and fourth grades aged 8-9, we used the projective method “Color Sociometry”, the school-based anxiety test by R. Phillips, the method for diagnosing school motivation of elementary school students by N. Luskanova and the method for diagnosing academic motivation of schoolchildren by M.V. Matyukhina. The data obtained show that there is a dependence of the level of cognitive activity and the sociometric status of an elementary school student. Dependence is expressed in the fact that the higher the level of school motivation of a child, the higher his or her sociometric status. The importance of positive emotional connection between children and a teacher was proved, since the less favorable a child’s relationships with teachers, the lower sociometric status he or she has. The study also identified gender differences in the impact of cognitive activity on interpersonal relationships among elementary schoolchildren. The main conclusion here is that girls in general show a higher level of cognitive activity and tend to form friendships with those girls who are distinguished by a higher level of cognitive activity.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология
Гладкова, Инга Викторовна.
Познавательная активность как фактор межличностных отношений у младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Инга Викторовна Гладкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392990 . – 44.04.02 - . Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания".
В исследовании изучены особенности влияния познавательной активности на формирование межличностных отношений у младших школьников. Гипотеза исследования — предположение о том, что познавательная активность младшего школьника влияет на его положение в системе межличностных отношений в классе. В исследовании с участием 50 обучающихся 3-4 классов в возрасте 8-9 лет были применены проективная методика «Цветосоциометрия», тест школьной тревожности Р. Филлипса, методика диагностики школьной мотивации учащихся начальных классов Н. Лускановой и методика для диагностики учебной мотивации школьников М.В. Матюхиной. Полученные данные показывают, что существует зависимость уровня познавательной активности и социометрического статуса младшего школьника. Зависимость выражается в том, что чем выше уровень учебной мотивации ребенка, тем выше его социометрический статус. Была обоснована важность положительной эмоциональной связи детей с учителем, так как чем менее благоприятны отношения ребенка с учителями, тем меньшим социометрическим статусом он обладает. В ходе исследования были также определены гендерные различия во влиянии познавательной активности на межличностные отношения младших школьников. Основной вывод здесь заключается в том, что девочки в целом проявляют более высокий уровень познавательной активности и склонны формировать дружеские отношения с теми девочками, которые отличаются более высоким уровнем познавательной активности.
The study explores the effect of cognitive activity on interpersonal relationships among elementary schoolchildren. The hypothesis of the study is the assumption that the cognitive activity of an elementary school student affects his or her position in the system of interpersonal relationships in the classroom. In a study with 50 students of the third and fourth grades aged 8-9, we used the projective method “Color Sociometry”, the school-based anxiety test by R. Phillips, the method for diagnosing school motivation of elementary school students by N. Luskanova and the method for diagnosing academic motivation of schoolchildren by M.V. Matyukhina. The data obtained show that there is a dependence of the level of cognitive activity and the sociometric status of an elementary school student. Dependence is expressed in the fact that the higher the level of school motivation of a child, the higher his or her sociometric status. The importance of positive emotional connection between children and a teacher was proved, since the less favorable a child’s relationships with teachers, the lower sociometric status he or she has. The study also identified gender differences in the impact of cognitive activity on interpersonal relationships among elementary schoolchildren. The main conclusion here is that girls in general show a higher level of cognitive activity and tend to form friendships with those girls who are distinguished by a higher level of cognitive activity.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология