Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кузьмичева, Анастасия Сергеевна - Особенности самосознания подростков-мигрантов, обучающихся в современной российской школе
Кузьмичева, Анастасия Сергеевна - Особенности самосознания подростков-мигрантов, обучающихся в современной российской школе
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кузьмичева, Анастасия Сергеевна
Особенности самосознания подростков-мигрантов, обучающихся в современной российской школе : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кузьмичева, Анастасия Сергеевна
Особенности самосознания подростков-мигрантов, обучающихся в современной российской школе : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кузьмичева, Анастасия Сергеевна.
Особенности самосознания подростков-мигрантов, обучающихся в современной российской школе : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анастасия Сергеевна Кузьмичева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 76 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393001 . – 44.04.02 - . Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания".
В исследовании изучены особенности самосознания подростков-мигрантов, обучающихся в современной российской школе. Гипотеза исследования — самосознание подростков, переживших период военных действий и вынужденных переехать вместе со своей семьей в соседнюю страну, имеет особенности, отличные от самосознания их сверстников, не имеющих такого жизненного опыта. В исследовании с участием 60 московских школьников в возрасте 12 — 16 лет (30 — подростки-мигранты, 30 — коренные жители) были применены методика исследования самооценки Т.Дембо — С.Я. Рубинштейн, диагностика социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонд, методика Т.Куна — М.Макпартленда «Кто я?», тест-опросник «самоотношения» В.В. Столина и С.Р. Пантелеева. Полученные данные позволяют судить о высокой адекватной оценке своих качеств, позитивном эмоциональном отношении к себе и окружающим людям, свойственных подросткам-мигрантам.
The study examines the features of self-awareness of migrant teenagers studying in modern Russian schools. The hypothesis of the study is that the self-consciousness of teenagers who survived the war and were forced to move with their family to a neighboring country has features that differ from the self-consciousness of their peers who do not have such life experience. In a study involving 60 Moscow school children aged 12-16 years (30-migrant teenagers, 30-indigenous people), the methodology of self-esteem research was used by T. Dembo-S. Ya. Rubinstein, diagnostics of social and psychological adaptation of K.Rogers and R. diamond, the method of T. Kuhn-M. Mcpartland " Who am I?", the test questionnaire "self-relations" by V. V. Stolin and S. R. Panteleev. The obtained data allow us to judge the high adequate assessment of their qualities, positive emotional attitude to themselves and others, characteristic of migrant teenagers.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Кузьмичева, Анастасия Сергеевна.
Особенности самосознания подростков-мигрантов, обучающихся в современной российской школе : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анастасия Сергеевна Кузьмичева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 76 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393001 . – 44.04.02 - . Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания".
В исследовании изучены особенности самосознания подростков-мигрантов, обучающихся в современной российской школе. Гипотеза исследования — самосознание подростков, переживших период военных действий и вынужденных переехать вместе со своей семьей в соседнюю страну, имеет особенности, отличные от самосознания их сверстников, не имеющих такого жизненного опыта. В исследовании с участием 60 московских школьников в возрасте 12 — 16 лет (30 — подростки-мигранты, 30 — коренные жители) были применены методика исследования самооценки Т.Дембо — С.Я. Рубинштейн, диагностика социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонд, методика Т.Куна — М.Макпартленда «Кто я?», тест-опросник «самоотношения» В.В. Столина и С.Р. Пантелеева. Полученные данные позволяют судить о высокой адекватной оценке своих качеств, позитивном эмоциональном отношении к себе и окружающим людям, свойственных подросткам-мигрантам.
The study examines the features of self-awareness of migrant teenagers studying in modern Russian schools. The hypothesis of the study is that the self-consciousness of teenagers who survived the war and were forced to move with their family to a neighboring country has features that differ from the self-consciousness of their peers who do not have such life experience. In a study involving 60 Moscow school children aged 12-16 years (30-migrant teenagers, 30-indigenous people), the methodology of self-esteem research was used by T. Dembo-S. Ya. Rubinstein, diagnostics of social and psychological adaptation of K.Rogers and R. diamond, the method of T. Kuhn-M. Mcpartland " Who am I?", the test questionnaire "self-relations" by V. V. Stolin and S. R. Panteleev. The obtained data allow us to judge the high adequate assessment of their qualities, positive emotional attitude to themselves and others, characteristic of migrant teenagers.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология