Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Быковская, Анастасия Сергеевна - Развитие ценностных ориентаций у обучающихся 15 — 17 лет в процессе создания театральных постановок
Быковская, Анастасия Сергеевна - Развитие ценностных ориентаций у обучающихся 15 — 17 лет в процессе создания театральных постановок
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Быковская, Анастасия Сергеевна
Развитие ценностных ориентаций у обучающихся 15 — 17 лет в процессе создания театральных постановок : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Быковская, Анастасия Сергеевна
Развитие ценностных ориентаций у обучающихся 15 — 17 лет в процессе создания театральных постановок : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Быковская, Анастасия Сергеевна.
Развитие ценностных ориентаций у обучающихся 15 — 17 лет в процессе создания театральных постановок : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Сергеевна Быковская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393017 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В исследовании рассматривается вопрос содержания, методов и технологий психолого-педагогической работы, которые обусловливают развитие ценностных ориентаций у подростков 15 — 17 лет в процессе создания театральных постановок. Сознание современных подростков подвергается мощному давлению со стороны рекламы и СМИ, пропагандирующих преобладание потребительских интересов и ценностей. Потребительские ценностные ориентации оказывают разрушительное влияние на структуру личности подростка, порождают эгоизм, гедонизм и пассивность. В этих условиях особенную роль для психолого-педагогической работы с подростками приобретает повышение значимости позитивных ценностных установок. В результате проведения эксперимента показано, что у подростков повысилась значимость творчества, честности и личной эффективности. Одновременно с этим снизилась непримиримость к собственным ошибкам и ошибкам окружающих. Указанные результаты позволяют утверждать, что проведенная психолого-педагогическая работа положительно повлияла на развитие позитивных ценностных ориентаций. По мнению авторов, именно творчество как усвоенная ценность, реализуемая в повседневной деятельности и частной жизни подростка, способно задать созидательный вектор, формирующий ответственного, активного человека и гражданина. В свою очередь, снижение непримиримости к ошибкам собственным и окружающих положительно влияет на жизнестойкость личности и умение ценить других людей в противовес пропагандируемому эгоизму.
The study examines the content, methods and technologies of psychological and pedagogical work that determine the development of value orientations in adolescents aged 15 — 17 years in the process of creating theatrical productions. The consciousness of modern teenagers is subjected to powerful pressure from advertising and media that promote the predominance of consumer interests and values. Consumer value orientations have a destructive effect on the structure of a teenager's personality, generating egoism, hedonism and passivity. In these conditions, a special role for psychological and pedagogical work with adolescents is to increase the importance of positive value attitudes. As a result of the experiment, it was shown that the importance of creativity, honesty and personal effectiveness increased in adolescents. At the same time, the intransigence to their own mistakes and those of others has decreased. These results suggest that the psychological and pedagogical work carried out had a positive impact on the development of positive value orientations. According to the authors, it is creativity as a learned value realized in the daily activities and private life of a teenager that can set a creative vector that forms a responsible, active person and citizen. In turn, the reduction of intransigence to the mistakes of one's own and others positively affects the resilience of the individual and the ability to appreciate other people in contrast to the selfishness promoted.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Быковская, Анастасия Сергеевна.
Развитие ценностных ориентаций у обучающихся 15 — 17 лет в процессе создания театральных постановок : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Сергеевна Быковская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393017 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В исследовании рассматривается вопрос содержания, методов и технологий психолого-педагогической работы, которые обусловливают развитие ценностных ориентаций у подростков 15 — 17 лет в процессе создания театральных постановок. Сознание современных подростков подвергается мощному давлению со стороны рекламы и СМИ, пропагандирующих преобладание потребительских интересов и ценностей. Потребительские ценностные ориентации оказывают разрушительное влияние на структуру личности подростка, порождают эгоизм, гедонизм и пассивность. В этих условиях особенную роль для психолого-педагогической работы с подростками приобретает повышение значимости позитивных ценностных установок. В результате проведения эксперимента показано, что у подростков повысилась значимость творчества, честности и личной эффективности. Одновременно с этим снизилась непримиримость к собственным ошибкам и ошибкам окружающих. Указанные результаты позволяют утверждать, что проведенная психолого-педагогическая работа положительно повлияла на развитие позитивных ценностных ориентаций. По мнению авторов, именно творчество как усвоенная ценность, реализуемая в повседневной деятельности и частной жизни подростка, способно задать созидательный вектор, формирующий ответственного, активного человека и гражданина. В свою очередь, снижение непримиримости к ошибкам собственным и окружающих положительно влияет на жизнестойкость личности и умение ценить других людей в противовес пропагандируемому эгоизму.
The study examines the content, methods and technologies of psychological and pedagogical work that determine the development of value orientations in adolescents aged 15 — 17 years in the process of creating theatrical productions. The consciousness of modern teenagers is subjected to powerful pressure from advertising and media that promote the predominance of consumer interests and values. Consumer value orientations have a destructive effect on the structure of a teenager's personality, generating egoism, hedonism and passivity. In these conditions, a special role for psychological and pedagogical work with adolescents is to increase the importance of positive value attitudes. As a result of the experiment, it was shown that the importance of creativity, honesty and personal effectiveness increased in adolescents. At the same time, the intransigence to their own mistakes and those of others has decreased. These results suggest that the psychological and pedagogical work carried out had a positive impact on the development of positive value orientations. According to the authors, it is creativity as a learned value realized in the daily activities and private life of a teenager that can set a creative vector that forms a responsible, active person and citizen. In turn, the reduction of intransigence to the mistakes of one's own and others positively affects the resilience of the individual and the ability to appreciate other people in contrast to the selfishness promoted.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология