Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Козлова, Анна Андреевна - Связь коммуникативной компетентности и невербальной эмоциональной экспрессии обучающихся 5-6 классов
Козлова, Анна Андреевна - Связь коммуникативной компетентности и невербальной эмоциональной экспрессии обучающихся 5-6 классов
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Козлова, Анна Андреевна
Связь коммуникативной компетентности и невербальной эмоциональной экспрессии обучающихся 5-6 классов : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Козлова, Анна Андреевна
Связь коммуникативной компетентности и невербальной эмоциональной экспрессии обучающихся 5-6 классов : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Козлова, Анна Андреевна.
Связь коммуникативной компетентности и невербальной эмоциональной экспрессии обучающихся 5-6 классов : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анна Андреевна Козлова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 106 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393026 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В исследовании была изучена связь невербальной эмоциональной экспрессии и коммуникативной компетентности обучающихся пятых и шестых классов. Были применены методика определения эмоций по фотографиям, рисункам лиц и позам; сокращённая методика для диагностики уровня развития способности к осуществлению интерпретации невербального поведения в процессе межличностного общения; тест Л. Михельсона «Коммуникативные умения» в модификации Ю.З. Гильбуха. Показано, что имеется слабо выраженная тенденция к повышению способности понимать невербальную эмоциональную экспрессию от пятого к шестому классу, изучена специфика невербальной эмоциональной экспрессии младших подростков в различных ситуациях. Показано, что у шестиклассников преобладает высокий уровень коммуникативной компетентности, у пятиклассников — средний. Выявлена значимая связь коммуникативных умений подростков и точности понимания невербальной эмоциональной экспрессии.
Annotation The study examined the relationship between nonverbal emotional expression and communicative competence of students in the fifth and sixth grades. We applied a method of emotions identification from photographs, drawings of faces and poses; the short form of method for diagnosing the level of development of the ability to interpret nonverbal behavior in interpersonal communication; L. Michelson's test "Communication skills" in the modification of Y. Z. Gilbukh. It is shown that there is a weak tendency to increase the ability of understanding nonverbal emotional expression from the fifth to the sixth grade, and the specifics of nonverbal emotional expression of younger adolescents in various situations are studied. It is shown that the sixth — graders have a high level of communicative competence, while the fifth-graders have an average level. A significant relationship between the communicative skills of adolescents and the accuracy of understanding nonverbal emotional expression was revealed.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Козлова, Анна Андреевна.
Связь коммуникативной компетентности и невербальной эмоциональной экспрессии обучающихся 5-6 классов : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анна Андреевна Козлова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 106 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393026 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В исследовании была изучена связь невербальной эмоциональной экспрессии и коммуникативной компетентности обучающихся пятых и шестых классов. Были применены методика определения эмоций по фотографиям, рисункам лиц и позам; сокращённая методика для диагностики уровня развития способности к осуществлению интерпретации невербального поведения в процессе межличностного общения; тест Л. Михельсона «Коммуникативные умения» в модификации Ю.З. Гильбуха. Показано, что имеется слабо выраженная тенденция к повышению способности понимать невербальную эмоциональную экспрессию от пятого к шестому классу, изучена специфика невербальной эмоциональной экспрессии младших подростков в различных ситуациях. Показано, что у шестиклассников преобладает высокий уровень коммуникативной компетентности, у пятиклассников — средний. Выявлена значимая связь коммуникативных умений подростков и точности понимания невербальной эмоциональной экспрессии.
Annotation The study examined the relationship between nonverbal emotional expression and communicative competence of students in the fifth and sixth grades. We applied a method of emotions identification from photographs, drawings of faces and poses; the short form of method for diagnosing the level of development of the ability to interpret nonverbal behavior in interpersonal communication; L. Michelson's test "Communication skills" in the modification of Y. Z. Gilbukh. It is shown that there is a weak tendency to increase the ability of understanding nonverbal emotional expression from the fifth to the sixth grade, and the specifics of nonverbal emotional expression of younger adolescents in various situations are studied. It is shown that the sixth — graders have a high level of communicative competence, while the fifth-graders have an average level. A significant relationship between the communicative skills of adolescents and the accuracy of understanding nonverbal emotional expression was revealed.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология