Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кузьменко, Ксения Игоревна - Особенности идентичности старшеклассников, обучающихся в поликультурном образовательном пространстве
Кузьменко, Ксения Игоревна - Особенности идентичности старшеклассников, обучающихся в поликультурном образовательном пространстве
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кузьменко, Ксения Игоревна
Особенности идентичности старшеклассников, обучающихся в поликультурном образовательном пространстве : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кузьменко, Ксения Игоревна
Особенности идентичности старшеклассников, обучающихся в поликультурном образовательном пространстве : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кузьменко, Ксения Игоревна.
Особенности идентичности старшеклассников, обучающихся в поликультурном образовательном пространстве : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ксения Игоревна Кузьменко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 117 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393028 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В исследовании изучены особенности идентичности старшеклассников, обучающихся в поликультурном образовательном пространстве. Гипотеза исследования — срок миграции обуславливает особенности идентичности старшеклассников мигрантов. В исследовании приняли участие 100 учеников 10-х классов в возрасте 15-16 лет, обучающиеся в школах города Истра. Из их 34 человека — коренные жители, рожденные и проживающие в городе Истра, 66 человек — мигранты, которые были разделены на группы, в соответствии со сроком пребывания в данном городе. От 0 до 3-х лет — 21 человек. От 3-х до 6 лет — 27 человек и более 6 лет — 18 человек. Были использованы: методика изучения личностной идентичности (МИЛИ) Л.Б. Шнейдер, методика исследования самоотношения (МИС) С.Р. Пантелеева, методика исследования субъектной позиции учащихся (Зарецкий Ю. В., Зарецкий В. К., Кулагина И. Ю.), тест "Смысложизненные ориентации" (методика СЖО) Д. А. Леонтьева. По результатам исследования можно заключить, что у старшеклассников, обучающихся в поликультурном образовательном пространстве, особенности идентичности обусловлены фактом и сроком миграции.
The study examined the identity of high school students studying in a multicultural educational space. The hypothesis of the study — the period of migration determines the identity of high school students of migrants. The study involved 100 students in 10th grades aged 15-16 studying in schools in the city of Istra. Of their 34 people, 66 are indigenous people born and living in the city of Istra, and 66 are migrants who have been divided into groups, according to the length of their stay in the city. From 0 to 3 years — 21 people. From 3 to 6 years — 27 people and more than 6 years — 18 people. They were applied: the method of studying personal identity (MILI) by L.B. Schneider, the methodology of self-relationship research (MIS) by S.R. Panteleyev, the method of studying the subject position of students (Zaretsky Y.V., zaretsky V.K., Kulagin I.Y.), the test "Smysotovital orientations" (smoto-life orientations) by D. A. Leontiev. According to the results of the study, it can be concluded that in high school students studying in a multicultural educational space, identity features are conditioned by the fact and duration of migration.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Кузьменко, Ксения Игоревна.
Особенности идентичности старшеклассников, обучающихся в поликультурном образовательном пространстве : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ксения Игоревна Кузьменко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 117 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393028 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В исследовании изучены особенности идентичности старшеклассников, обучающихся в поликультурном образовательном пространстве. Гипотеза исследования — срок миграции обуславливает особенности идентичности старшеклассников мигрантов. В исследовании приняли участие 100 учеников 10-х классов в возрасте 15-16 лет, обучающиеся в школах города Истра. Из их 34 человека — коренные жители, рожденные и проживающие в городе Истра, 66 человек — мигранты, которые были разделены на группы, в соответствии со сроком пребывания в данном городе. От 0 до 3-х лет — 21 человек. От 3-х до 6 лет — 27 человек и более 6 лет — 18 человек. Были использованы: методика изучения личностной идентичности (МИЛИ) Л.Б. Шнейдер, методика исследования самоотношения (МИС) С.Р. Пантелеева, методика исследования субъектной позиции учащихся (Зарецкий Ю. В., Зарецкий В. К., Кулагина И. Ю.), тест "Смысложизненные ориентации" (методика СЖО) Д. А. Леонтьева. По результатам исследования можно заключить, что у старшеклассников, обучающихся в поликультурном образовательном пространстве, особенности идентичности обусловлены фактом и сроком миграции.
The study examined the identity of high school students studying in a multicultural educational space. The hypothesis of the study — the period of migration determines the identity of high school students of migrants. The study involved 100 students in 10th grades aged 15-16 studying in schools in the city of Istra. Of their 34 people, 66 are indigenous people born and living in the city of Istra, and 66 are migrants who have been divided into groups, according to the length of their stay in the city. From 0 to 3 years — 21 people. From 3 to 6 years — 27 people and more than 6 years — 18 people. They were applied: the method of studying personal identity (MILI) by L.B. Schneider, the methodology of self-relationship research (MIS) by S.R. Panteleyev, the method of studying the subject position of students (Zaretsky Y.V., zaretsky V.K., Kulagin I.Y.), the test "Smysotovital orientations" (smoto-life orientations) by D. A. Leontiev. According to the results of the study, it can be concluded that in high school students studying in a multicultural educational space, identity features are conditioned by the fact and duration of migration.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология