Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Макарова, Анна Михайловна - Развитие коммуникативных умений младших школьников как фактор эмоционального благополучия
Макарова, Анна Михайловна - Развитие коммуникативных умений младших школьников как фактор эмоционального благополучия
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Макарова, Анна Михайловна
Развитие коммуникативных умений младших школьников как фактор эмоционального благополучия : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Макарова, Анна Михайловна
Развитие коммуникативных умений младших школьников как фактор эмоционального благополучия : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Макарова, Анна Михайловна.
Развитие коммуникативных умений младших школьников как фактор эмоционального благополучия : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анна Михайловна Макарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393031 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В исследовании изучено развитие коммуникативных умений младших школьников как фактор эмоционального благополучия. Гипотезы исследования: 1.Предполагается, что развитие коммуникативных умений младших школьников является фактором эмоционального благополучия. 2.В период 1-3 класс коммуникативные умения школьников развиваются и совершенствуются. 3.Уровень развития коммуникативных умений первоклассников определяет уровень их развития на ближайшие годы. В исследовании учувствовали 88 первоклассников в возрасте 6-8 лет, из них 42 мальчика и 46 девочек, исследование проводилось в 2018 году, повторно те же 88 учащихся были обследованы в 2020 году в возрасте 9-11 лет. Были применены: опросник для учителя «Выявление особенностей общения школьников»; проективная методика рисунок дерева Ф.Гудинафа в модификации К. Маховера; изучение социально — психологической адаптации ребенка по Э.М. Александровской (экспертная оценка учителя); цветовой тест эмоционального состояния М. Люшера в модификации Л.А. Ясюковой (ЦТЭС); опросник для учащихся по посещению дополнительных занятий во внеурочное время; данные об учебной деятельности (успеваемость по журналу). Полученные данные показывают, что уровень коммуникативных умений учащихся увеличился от первого к третьему классу. Коммуникативные умения учащихся является фактором их эмоционального благополучия.
The study examined the development of communicative skills of younger schoolchildren as a factor of emotional well-being. Hypotheses of the study: 1.It is assumed that the development of communicative skills of younger schoolchildren is a factor of emotional well-being. 2.During the 1st-3rd grade the communicative skills of schoolchildren are developed and improved. 3.The level of development of first-graders' communicative skills determines the level of their development in the coming years. The study involved 88 first-graders aged 6-8 years, including 42 boys and 46 girls; the study was conducted in 2018; the same 88 students were re-examined in 2020 aged 9-11 years. The following were used: a teacher's questionnaire "Identification of Peculiarities of Schoolchildren's Communication"; a projective technique of F. Gudinaf's drawing of a tree in K. Mahover's modification; a study of the child's social and psychological adaptation according to E. M. Aleksandrovskaya (teacher's expert evaluation); a color test of M. Lyusher's emotional state in L. A. Yasyukova's modification (CCTES); a questionnaire for students to attend extra-curricular activities; data on educational activities (academic performance according to the journal). The data obtained show that the level of students' communication skills increased from the first to the third grade. Students' communication skills are a factor in their emotional well-being.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Макарова, Анна Михайловна.
Развитие коммуникативных умений младших школьников как фактор эмоционального благополучия : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анна Михайловна Макарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393031 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В исследовании изучено развитие коммуникативных умений младших школьников как фактор эмоционального благополучия. Гипотезы исследования: 1.Предполагается, что развитие коммуникативных умений младших школьников является фактором эмоционального благополучия. 2.В период 1-3 класс коммуникативные умения школьников развиваются и совершенствуются. 3.Уровень развития коммуникативных умений первоклассников определяет уровень их развития на ближайшие годы. В исследовании учувствовали 88 первоклассников в возрасте 6-8 лет, из них 42 мальчика и 46 девочек, исследование проводилось в 2018 году, повторно те же 88 учащихся были обследованы в 2020 году в возрасте 9-11 лет. Были применены: опросник для учителя «Выявление особенностей общения школьников»; проективная методика рисунок дерева Ф.Гудинафа в модификации К. Маховера; изучение социально — психологической адаптации ребенка по Э.М. Александровской (экспертная оценка учителя); цветовой тест эмоционального состояния М. Люшера в модификации Л.А. Ясюковой (ЦТЭС); опросник для учащихся по посещению дополнительных занятий во внеурочное время; данные об учебной деятельности (успеваемость по журналу). Полученные данные показывают, что уровень коммуникативных умений учащихся увеличился от первого к третьему классу. Коммуникативные умения учащихся является фактором их эмоционального благополучия.
The study examined the development of communicative skills of younger schoolchildren as a factor of emotional well-being. Hypotheses of the study: 1.It is assumed that the development of communicative skills of younger schoolchildren is a factor of emotional well-being. 2.During the 1st-3rd grade the communicative skills of schoolchildren are developed and improved. 3.The level of development of first-graders' communicative skills determines the level of their development in the coming years. The study involved 88 first-graders aged 6-8 years, including 42 boys and 46 girls; the study was conducted in 2018; the same 88 students were re-examined in 2020 aged 9-11 years. The following were used: a teacher's questionnaire "Identification of Peculiarities of Schoolchildren's Communication"; a projective technique of F. Gudinaf's drawing of a tree in K. Mahover's modification; a study of the child's social and psychological adaptation according to E. M. Aleksandrovskaya (teacher's expert evaluation); a color test of M. Lyusher's emotional state in L. A. Yasyukova's modification (CCTES); a questionnaire for students to attend extra-curricular activities; data on educational activities (academic performance according to the journal). The data obtained show that the level of students' communication skills increased from the first to the third grade. Students' communication skills are a factor in their emotional well-being.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология