Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мигачев, Артем Сергеевич - Связь психологического благополучия и уровня онлайн активности в подростковом возрасте
Мигачев, Артем Сергеевич - Связь психологического благополучия и уровня онлайн активности в подростковом возрасте
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Мигачев, Артем Сергеевич
Связь психологического благополучия и уровня онлайн активности в подростковом возрасте : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Мигачев, Артем Сергеевич
Связь психологического благополучия и уровня онлайн активности в подростковом возрасте : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Мигачев, Артем Сергеевич.
Связь психологического благополучия и уровня онлайн активности в подростковом возрасте : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Артем Сергеевич Мигачев. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 74 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393032 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В условиях стремительного распространения новых технологий в фокусе внимания исследователей все чаще оказываются различные аспекты психологического благополучия современного человека. Особую актуальность данная проблематика приобретает в контексте подросткового возраста, поскольку подростки являются наиболее активными пользователями новых технологий. В рамках настоящей работы предпринята попытка исследовать связь между психологическим благополучием подростков и уровнем их он-лайн активности. В ходе эмпирического исследования были использованы следующие методики: опросник «Диагностика уровня субъективного благополучия для подростков»; Тест на самоуважение М. Розенберга; Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона; Тест на компьютерную-зависимость А.Р. Шакуровой; Опросник онлайн активности О.В. Рубцовой, Т.А. Поскакаловой. В результате исследования удалось подтвердить гипотезу о том, что подростки с высокими показателями психологического благополучия не склонны экспериментировать со своими ролями и образами в виртуальном пространстве. Кроме того, полученные эмпирические данные свидетельствуют о том, что подростки с высокими показателями психологического благополучия рассматривают социальные сети лишь как дополнение к общению в реальной жизни. Ключевые слова: психологическое благополучие, субъективное благополучие, киберпространство, социальные сети, подростковый возраст, подростки.
In the context of the rapid spread of new technologies, researchers are increasingly focusing on various aspects of the psychological well-being of modern humans. This issue is particularly relevant in the context of adolescence, since adolescents are the most active users of new technologies. This paper attempts to investigate the relationship between the psychological well-being of adolescents and the level of their online activity. The following methods were used in the course of the empirical study: questionnaire "Diagnostics of the level of subjective well-being for teenagers"; M. Rosenberg's self-esteem Test; D. Russell and M. Ferguson's method of diagnostics of the level of subjective feeling of loneliness; A. R. Shakurova's computer-dependence Test; O. V. Rubtsova's online activity Questionnaire, T. A. Poskakalova. The study confirmed the hypothesis that teenagers with high levels of psychological well-being are not inclined to experiment with their roles and images in the virtual space. In addition, the empirical data obtained show that adolescents with high indicators of psychological well-being consider social networks only as an addition to communication in real life. Keywords: psychological well-being, subjective well-being, cyberspace, social networks, adolescence, teenagers.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Мигачев, Артем Сергеевич.
Связь психологического благополучия и уровня онлайн активности в подростковом возрасте : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Артем Сергеевич Мигачев. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 74 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393032 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В условиях стремительного распространения новых технологий в фокусе внимания исследователей все чаще оказываются различные аспекты психологического благополучия современного человека. Особую актуальность данная проблематика приобретает в контексте подросткового возраста, поскольку подростки являются наиболее активными пользователями новых технологий. В рамках настоящей работы предпринята попытка исследовать связь между психологическим благополучием подростков и уровнем их он-лайн активности. В ходе эмпирического исследования были использованы следующие методики: опросник «Диагностика уровня субъективного благополучия для подростков»; Тест на самоуважение М. Розенберга; Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона; Тест на компьютерную-зависимость А.Р. Шакуровой; Опросник онлайн активности О.В. Рубцовой, Т.А. Поскакаловой. В результате исследования удалось подтвердить гипотезу о том, что подростки с высокими показателями психологического благополучия не склонны экспериментировать со своими ролями и образами в виртуальном пространстве. Кроме того, полученные эмпирические данные свидетельствуют о том, что подростки с высокими показателями психологического благополучия рассматривают социальные сети лишь как дополнение к общению в реальной жизни. Ключевые слова: психологическое благополучие, субъективное благополучие, киберпространство, социальные сети, подростковый возраст, подростки.
In the context of the rapid spread of new technologies, researchers are increasingly focusing on various aspects of the psychological well-being of modern humans. This issue is particularly relevant in the context of adolescence, since adolescents are the most active users of new technologies. This paper attempts to investigate the relationship between the psychological well-being of adolescents and the level of their online activity. The following methods were used in the course of the empirical study: questionnaire "Diagnostics of the level of subjective well-being for teenagers"; M. Rosenberg's self-esteem Test; D. Russell and M. Ferguson's method of diagnostics of the level of subjective feeling of loneliness; A. R. Shakurova's computer-dependence Test; O. V. Rubtsova's online activity Questionnaire, T. A. Poskakalova. The study confirmed the hypothesis that teenagers with high levels of psychological well-being are not inclined to experiment with their roles and images in the virtual space. In addition, the empirical data obtained show that adolescents with high indicators of psychological well-being consider social networks only as an addition to communication in real life. Keywords: psychological well-being, subjective well-being, cyberspace, social networks, adolescence, teenagers.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология