Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Головин, Павел Юрьевич - Связь метапредметных образовательных результатов и личностного самоопределения школьников 14-15 лет
Головин, Павел Юрьевич - Связь метапредметных образовательных результатов и личностного самоопределения школьников 14-15 лет
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Головин, Павел Юрьевич
Связь метапредметных образовательных результатов и личностного самоопределения школьников 14-15 лет : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Головин, Павел Юрьевич
Связь метапредметных образовательных результатов и личностного самоопределения школьников 14-15 лет : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Головин, Павел Юрьевич.
Связь метапредметных образовательных результатов и личностного самоопределения школьников 14-15 лет : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Павел Юрьевич Головин. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393057 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
В исследовании рассматривается связь метапредметных образовательных результатов и личностного самоопределения подростков. Гипотеза исследования — предположение о связи метапредметных образовательных результатов и уровня развития личностного самоопределения школьников 14-15 лет. В исследовании были применены адаптированный вариант Русскоязычного Опросника Каузальных Ориентаций для подростков (сокр. РОКО26П, англ. The General Causality Orientation Scale, сокр. GCOS; создан Э. Деси, Р. Райаном, адаптирован О.Е. Дергачевой, Л.Я. Дорфман и Д.А. Леонтьевым), опросник мотивации учения А.М. Прихожан, методика диагностики метапредметных компетенций учащихся основной школы (на математическом материале) В.Л. Соколова и А.А. Фомина и Тест коммуникативных умений Л. Михельсона. Исследование показало, что имеется связь сформированности метапредметных образовательных результатов и параметров личностного самоопределения учащихся. Имеется значимая связь познавательной активности и метапредметных образовательных результатов; выявлена значимая положительная связь автономной каузальной ориентации и отрицательная связь безличной каузальной ориентации. В целом полученные результаты говорят о наличии связи метапредметных образовательных результатов и уровня развития личностного самоопределения школьников 14-15 лет.
The study examines the relationship between metasubject educational results and personal self-determination of adolescents. The research hypothesis is an assumption about the relationship between metasubject educational results and the level of development of personal self-determination of schoolchildren aged 14-15 years. The study used an adapted version of the Russian-Language questionnaire of Causal Orientations for adolescents (socr. ROKO26P, eng. The General Causality Orientation Scale, socr. GCOS; created By E. Desi, R. Ryan, adapted by O. E. Dergacheva, L. Ya. Dorfman and D. A. Leontiev), Learning motivation Questionnaire by A.M. Prichozhan, the method of diagnostics of metasubject competencies of primary school students (based on mathematical material) V. L. Sokolov and A. A. Fomin, and The test of communication skills of L. Michelson. The study showed that there is a connection between the formation of metasubject educational results and the parameters of personal self-determination of students. There is a significant relationship between cognitive activity and metasubject educational results; there is a significant positive relationship between Autonomous causal orientation and a negative relationship between impersonal causal orientation. In General, the results indicate that there is a connection between metasubject educational results and the level of personal self-determination of 14-15-year-old students.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Головин, Павел Юрьевич.
Связь метапредметных образовательных результатов и личностного самоопределения школьников 14-15 лет : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Павел Юрьевич Головин. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393057 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
В исследовании рассматривается связь метапредметных образовательных результатов и личностного самоопределения подростков. Гипотеза исследования — предположение о связи метапредметных образовательных результатов и уровня развития личностного самоопределения школьников 14-15 лет. В исследовании были применены адаптированный вариант Русскоязычного Опросника Каузальных Ориентаций для подростков (сокр. РОКО26П, англ. The General Causality Orientation Scale, сокр. GCOS; создан Э. Деси, Р. Райаном, адаптирован О.Е. Дергачевой, Л.Я. Дорфман и Д.А. Леонтьевым), опросник мотивации учения А.М. Прихожан, методика диагностики метапредметных компетенций учащихся основной школы (на математическом материале) В.Л. Соколова и А.А. Фомина и Тест коммуникативных умений Л. Михельсона. Исследование показало, что имеется связь сформированности метапредметных образовательных результатов и параметров личностного самоопределения учащихся. Имеется значимая связь познавательной активности и метапредметных образовательных результатов; выявлена значимая положительная связь автономной каузальной ориентации и отрицательная связь безличной каузальной ориентации. В целом полученные результаты говорят о наличии связи метапредметных образовательных результатов и уровня развития личностного самоопределения школьников 14-15 лет.
The study examines the relationship between metasubject educational results and personal self-determination of adolescents. The research hypothesis is an assumption about the relationship between metasubject educational results and the level of development of personal self-determination of schoolchildren aged 14-15 years. The study used an adapted version of the Russian-Language questionnaire of Causal Orientations for adolescents (socr. ROKO26P, eng. The General Causality Orientation Scale, socr. GCOS; created By E. Desi, R. Ryan, adapted by O. E. Dergacheva, L. Ya. Dorfman and D. A. Leontiev), Learning motivation Questionnaire by A.M. Prichozhan, the method of diagnostics of metasubject competencies of primary school students (based on mathematical material) V. L. Sokolov and A. A. Fomin, and The test of communication skills of L. Michelson. The study showed that there is a connection between the formation of metasubject educational results and the parameters of personal self-determination of students. There is a significant relationship between cognitive activity and metasubject educational results; there is a significant positive relationship between Autonomous causal orientation and a negative relationship between impersonal causal orientation. In General, the results indicate that there is a connection between metasubject educational results and the level of personal self-determination of 14-15-year-old students.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология