Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Черепнина, Ольга Игоревна - Особенности развития внутренней позиции школьника современных детей 6 — 7 летнего возраста
Черепнина, Ольга Игоревна - Особенности развития внутренней позиции школьника современных детей 6 — 7 летнего возраста
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Черепнина, Ольга Игоревна
Особенности развития внутренней позиции школьника современных детей 6 — 7 летнего возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Черепнина, Ольга Игоревна
Особенности развития внутренней позиции школьника современных детей 6 — 7 летнего возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Черепнина, Ольга Игоревна.
Особенности развития внутренней позиции школьника современных детей 6 — 7 летнего возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Игоревна Черепнина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 101 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393078 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
Работа посвящена проблеме современного начального образования — низкий уровень личностной готовности детей к школе 6 — 7 лет. Проанализированы особенности развития внутренней позиции школьника современных детей. В исследовании приняли участие 70 детей в возрасте 6 — 7 лет (35 воспитанников подготовительной группы детского сада и 35 обучающихся первого класса). Для проверки гипотез о том, что у современных детей шести и семи лет имеются существенные различия внутренней позиции школьника и имеются существенные различия характеристик внутренней позиции школьника современных детей и их сверстников начала 1990-х годов, были применены методики Н.И. Гуткиной: «Внутренняя позиция школьника», «Да и нет», «Сапожки», «Домик» и М.Р. Гинзбурга «Определение мотивов учения». Полученные данные показывают, что внутренняя позиция школьника детей 6 — 7 лет имеет существенные отличия от внутренней позиции школьника их сверстников 1990-х годов, обусловленные социальной ситуацией развития современных детей. Исследование современных детей-дошкольников шести и семи лет не выявило значимых различий по уровню сформированности внутренней позиции, поэтому между шестилетними и семилетними детьми отсутствуют значимые различия по данному критерию.
ABSTRACT The work is focused on the problem of modern primary education — low level of personal readiness for school of children 6 — 7 years. Peculiarities of the development of the internal position of the schoolboy of modern children were analyzed. The study was attended by 70 children between the ages of 6 and 7 (35 pupils of the kindergarten preparatory group and 35 first-class students). In order to test hypotheses that modern children of six and seven years old have significant differences in the internal position of the schoolboy and there are significant differences in the characteristics of the internal position of the schoolboy of modern children and their peers of the early 1990s, the methods of N.I. Gutkin were applied: «Internal position of the schoolboy», «Yes and no», «Boots», «House» and M.R. Ginsburg «Definition of the motives of teachings». The obtained data show that the internal position of the schoolboy of children aged 6 to 7 years has significant differences from the internal position of the schoolboy of their peers of the 1990s, due to the social situation of the development of modern children. The study of modern pre-school children of six and seven years of age did not reveal significant differences in the level of formation of the internal position, so there are no significant differences in this criterion between six and seven years of age.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Черепнина, Ольга Игоревна.
Особенности развития внутренней позиции школьника современных детей 6 — 7 летнего возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Игоревна Черепнина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 101 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393078 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
Работа посвящена проблеме современного начального образования — низкий уровень личностной готовности детей к школе 6 — 7 лет. Проанализированы особенности развития внутренней позиции школьника современных детей. В исследовании приняли участие 70 детей в возрасте 6 — 7 лет (35 воспитанников подготовительной группы детского сада и 35 обучающихся первого класса). Для проверки гипотез о том, что у современных детей шести и семи лет имеются существенные различия внутренней позиции школьника и имеются существенные различия характеристик внутренней позиции школьника современных детей и их сверстников начала 1990-х годов, были применены методики Н.И. Гуткиной: «Внутренняя позиция школьника», «Да и нет», «Сапожки», «Домик» и М.Р. Гинзбурга «Определение мотивов учения». Полученные данные показывают, что внутренняя позиция школьника детей 6 — 7 лет имеет существенные отличия от внутренней позиции школьника их сверстников 1990-х годов, обусловленные социальной ситуацией развития современных детей. Исследование современных детей-дошкольников шести и семи лет не выявило значимых различий по уровню сформированности внутренней позиции, поэтому между шестилетними и семилетними детьми отсутствуют значимые различия по данному критерию.
ABSTRACT The work is focused on the problem of modern primary education — low level of personal readiness for school of children 6 — 7 years. Peculiarities of the development of the internal position of the schoolboy of modern children were analyzed. The study was attended by 70 children between the ages of 6 and 7 (35 pupils of the kindergarten preparatory group and 35 first-class students). In order to test hypotheses that modern children of six and seven years old have significant differences in the internal position of the schoolboy and there are significant differences in the characteristics of the internal position of the schoolboy of modern children and their peers of the early 1990s, the methods of N.I. Gutkin were applied: «Internal position of the schoolboy», «Yes and no», «Boots», «House» and M.R. Ginsburg «Definition of the motives of teachings». The obtained data show that the internal position of the schoolboy of children aged 6 to 7 years has significant differences from the internal position of the schoolboy of their peers of the 1990s, due to the social situation of the development of modern children. The study of modern pre-school children of six and seven years of age did not reveal significant differences in the level of formation of the internal position, so there are no significant differences in this criterion between six and seven years of age.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология