Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Юрченко, Екатерина Вячеславовна - Копинг-стратегии преодоления старшеклассниками негативного отношения к ситуации выпускного экзамена
Юрченко, Екатерина Вячеславовна - Копинг-стратегии преодоления старшеклассниками негативного отношения к ситуации выпускного экзамена
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Юрченко, Екатерина Вячеславовна
Копинг-стратегии преодоления старшеклассниками негативного отношения к ситуации выпускного экзамена : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Юрченко, Екатерина Вячеславовна
Копинг-стратегии преодоления старшеклассниками негативного отношения к ситуации выпускного экзамена : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Юрченко, Екатерина Вячеславовна.
Копинг-стратегии преодоления старшеклассниками негативного отношения к ситуации выпускного экзамена : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Екатерина Вячеславовна Юрченко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393087 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
В исследовании изучены присущие старшеклассникам копинг-стратегии преодоления негативного отношения к ситуации выпускного экзамена. Гипотеза исследования — предположение о наличии взаимосвязи между присущими старшеклассникам копинг-стратегиями, уровнем готовности к выпускному экзамену и психологическими особенностями личности, такими как уровень притязаний, стрессоустойчивость, уровень тревожности и уровень самооценки. В исследовании с участием 74 старшеклассников были применены тест «Преодоление трудных жизненных ситуаций» (Опросник SVF-120, В. Янке, Г. Эрдманн, адаптация Н.Е. Водопьяновой), тест «Самооценка стрессоустойчивости» С. Коухена и Г. Виллиансона, методика «Уровень тревожности» Дж. Тейлора (адаптация В.Г. Норакидзе), методика «Диагностика уровня самооценки личности» Г.Н. Казанцевой, методика «Диагностика личности на мотивацию к успеху» Т. Элерса и анкета «Готовность к ЕГЭ» М.Ю. Чибисовой. Полученные данные показывают, что высокая готовность к выпускному экзамену у старшеклассников, высокая самооценка личности, высокая мотивация к успеху и низкая тревожность связаны со стратегиями эмоционального замещения. Также обнаружены связи между отдельными психологическими особенностями личности и используемыми старшеклассниками копинг-стратегиями
The study examined the coping strategies inherent in high school students to overcome the negative attitude to the situation of the final exam. The hypothesis of the study is the assumption that there is a relationship between the coping strategies inherent in high school students, the level of readiness for the final exam, and the parameters of personal qualities, such as the level of claims, stress resistance, level of anxiety, and self-esteem. In a study involving 74 high school students, the test “Overcoming difficult life situations” was used (Questionnaire SVF-120, V. Janke, G. Erdmann, adaptation by N.E. Vodopyanova), the test “Self-assessment of stress tolerance” by S. Kouchen and G. Williansson, methodology “The level of anxiety” by J. Taylor (adaptation of V.G. Norakidze), the method “Diagnosis of the level of self-esteem of personality” by G. N. Kazantseva, the method “Diagnostics of personality on motivation for success” by T. Ehlers and the questionnaire “Readiness for the USE” by M. Chibisova. The data obtained show that high school readiness for the final exam, high self-esteem of the person, high motivation for success and low anxiety are associated with strategies for emotional substitution. Also, connections were found between individual parameters of personal qualities and coping strategies used by high school students
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Юрченко, Екатерина Вячеславовна.
Копинг-стратегии преодоления старшеклассниками негативного отношения к ситуации выпускного экзамена : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Екатерина Вячеславовна Юрченко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393087 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
В исследовании изучены присущие старшеклассникам копинг-стратегии преодоления негативного отношения к ситуации выпускного экзамена. Гипотеза исследования — предположение о наличии взаимосвязи между присущими старшеклассникам копинг-стратегиями, уровнем готовности к выпускному экзамену и психологическими особенностями личности, такими как уровень притязаний, стрессоустойчивость, уровень тревожности и уровень самооценки. В исследовании с участием 74 старшеклассников были применены тест «Преодоление трудных жизненных ситуаций» (Опросник SVF-120, В. Янке, Г. Эрдманн, адаптация Н.Е. Водопьяновой), тест «Самооценка стрессоустойчивости» С. Коухена и Г. Виллиансона, методика «Уровень тревожности» Дж. Тейлора (адаптация В.Г. Норакидзе), методика «Диагностика уровня самооценки личности» Г.Н. Казанцевой, методика «Диагностика личности на мотивацию к успеху» Т. Элерса и анкета «Готовность к ЕГЭ» М.Ю. Чибисовой. Полученные данные показывают, что высокая готовность к выпускному экзамену у старшеклассников, высокая самооценка личности, высокая мотивация к успеху и низкая тревожность связаны со стратегиями эмоционального замещения. Также обнаружены связи между отдельными психологическими особенностями личности и используемыми старшеклассниками копинг-стратегиями
The study examined the coping strategies inherent in high school students to overcome the negative attitude to the situation of the final exam. The hypothesis of the study is the assumption that there is a relationship between the coping strategies inherent in high school students, the level of readiness for the final exam, and the parameters of personal qualities, such as the level of claims, stress resistance, level of anxiety, and self-esteem. In a study involving 74 high school students, the test “Overcoming difficult life situations” was used (Questionnaire SVF-120, V. Janke, G. Erdmann, adaptation by N.E. Vodopyanova), the test “Self-assessment of stress tolerance” by S. Kouchen and G. Williansson, methodology “The level of anxiety” by J. Taylor (adaptation of V.G. Norakidze), the method “Diagnosis of the level of self-esteem of personality” by G. N. Kazantseva, the method “Diagnostics of personality on motivation for success” by T. Ehlers and the questionnaire “Readiness for the USE” by M. Chibisova. The data obtained show that high school readiness for the final exam, high self-esteem of the person, high motivation for success and low anxiety are associated with strategies for emotional substitution. Also, connections were found between individual parameters of personal qualities and coping strategies used by high school students
Общий = Детская психология : Педагогическая психология