Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Иванов, Борис Сергеевич - Формирование нравственных представлений младших школьников в ходе изучения основ религиозных куль...
Иванов, Борис Сергеевич - Формирование нравственных представлений младших школьников в ходе изучения основ религиозных куль...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Иванов, Борис Сергеевич
Формирование нравственных представлений младших школьников в ходе изучения основ религиозных куль... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Иванов, Борис Сергеевич
Формирование нравственных представлений младших школьников в ходе изучения основ религиозных куль... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Иванов, Борис Сергеевич.
Формирование нравственных представлений младших школьников в ходе изучения основ религиозных культур и светской этики : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Борис Сергеевич Иванов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 115 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393115 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования".
В исследовании изучены особенности формирования нравственных представлений младших школьников в ходе изучения основ религиозных культур и светской этики, реализуемых в начальных классах общеобразовательных учреждений. Гипотеза исследования — предположение о связи между изучением предметной области ОРКСЭ и формированием нравственных представлений учащихся младших классов. В ходе исследования были применены различные модули ОРКСЭ. Апробация гипотезы осуществлялась с участием 117 учащихся 4-х классов, где 51 учащихся изучали модуль «Основы мировых религий», 19 учеников изучали «Основы православия», 47 — изучали «Основы светской этики». В рамках теоретического исследования использовался метод анализа специальной литературы. При проведении эмпирического исследования применялись: методика «Оцени поступок» (Дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю в модификации Е.А. Кургановой, 2004), методика «Что такое хорошо и что такое плохо» (И.Б. Дерманова, адаптированная Н.В. Кулешовой), методика «Закончи предложение» Н.Е. Богуславской. Полученные данные показывают, что изучение младшими школьниками основ религиозных культур и светской этики положительно сказывается на формировании духовно-нравственных представлений.
The study examines the features of forming moral representations of younger students in the course of studying the basics of religious cultures and secular ethics, implemented in primary classes of General education institutions. The research hypothesis is an assumption about the relationship between the study of the subject area of ORCSE and the formation of moral representations of primary school students. In the course of the study, various ORCSE modules were applied. The hypothesis was tested with the participation of 117 students in grades 4, where 51 students studied the module "World religions", 19 students studied "the Basics of Orthodoxy", and 47 students studied "the Basics of secular ethics". Within the framework of the theoretical study, the method of analyzing special literature was used. When conducting an empirical study, the following methods were used: "Evaluate the act" (Differentiation of conventional and moral norms by E. Turiel in the modification of E. A. Kurganova, 2004), the method "what is good and what is bad" (I. B. Dermanova, adapted by N. V. Kuleshova), the method "Finish the sentence" by N. E. Boguslavskaya. The obtained data show that the study of the basics of religious cultures and secular ethics by younger schoolchildren has a positive impact on the formation of spiritual and moral ideas.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Иванов, Борис Сергеевич.
Формирование нравственных представлений младших школьников в ходе изучения основ религиозных культур и светской этики : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Борис Сергеевич Иванов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 115 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393115 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования".
В исследовании изучены особенности формирования нравственных представлений младших школьников в ходе изучения основ религиозных культур и светской этики, реализуемых в начальных классах общеобразовательных учреждений. Гипотеза исследования — предположение о связи между изучением предметной области ОРКСЭ и формированием нравственных представлений учащихся младших классов. В ходе исследования были применены различные модули ОРКСЭ. Апробация гипотезы осуществлялась с участием 117 учащихся 4-х классов, где 51 учащихся изучали модуль «Основы мировых религий», 19 учеников изучали «Основы православия», 47 — изучали «Основы светской этики». В рамках теоретического исследования использовался метод анализа специальной литературы. При проведении эмпирического исследования применялись: методика «Оцени поступок» (Дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю в модификации Е.А. Кургановой, 2004), методика «Что такое хорошо и что такое плохо» (И.Б. Дерманова, адаптированная Н.В. Кулешовой), методика «Закончи предложение» Н.Е. Богуславской. Полученные данные показывают, что изучение младшими школьниками основ религиозных культур и светской этики положительно сказывается на формировании духовно-нравственных представлений.
The study examines the features of forming moral representations of younger students in the course of studying the basics of religious cultures and secular ethics, implemented in primary classes of General education institutions. The research hypothesis is an assumption about the relationship between the study of the subject area of ORCSE and the formation of moral representations of primary school students. In the course of the study, various ORCSE modules were applied. The hypothesis was tested with the participation of 117 students in grades 4, where 51 students studied the module "World religions", 19 students studied "the Basics of Orthodoxy", and 47 students studied "the Basics of secular ethics". Within the framework of the theoretical study, the method of analyzing special literature was used. When conducting an empirical study, the following methods were used: "Evaluate the act" (Differentiation of conventional and moral norms by E. Turiel in the modification of E. A. Kurganova, 2004), the method "what is good and what is bad" (I. B. Dermanova, adapted by N. V. Kuleshova), the method "Finish the sentence" by N. E. Boguslavskaya. The obtained data show that the study of the basics of religious cultures and secular ethics by younger schoolchildren has a positive impact on the formation of spiritual and moral ideas.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология