Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Синицкая, Олеся Валентиновна - Роль психолингвистической концепции обучения в системе методической работы учителя иностранного я...
Синицкая, Олеся Валентиновна - Роль психолингвистической концепции обучения в системе методической работы учителя иностранного я...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Синицкая, Олеся Валентиновна
Роль психолингвистической концепции обучения в системе методической работы учителя иностранного я... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Синицкая, Олеся Валентиновна
Роль психолингвистической концепции обучения в системе методической работы учителя иностранного я... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Синицкая, Олеся Валентиновна.
Роль психолингвистической концепции обучения в системе методической работы учителя иностранного языка : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Олеся Валентиновна Синицкая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393132 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования".
Изучение вопроса о роли психолингвистической концепции обучения иностранному языку в совершенствовании методики преподавания ИЯ выступило целью данного исследования. В работе проверялось предположение о связи использования психолингвистической модели обучения и уровнем эффективности методической работы учителя иностранного языка. Проверка гипотезы осуществлялась на выборке, включающей 50 учителей французского языка, преподающих в общеобразовательных учреждениях г. Москвы (мужчин n=4, женщин n=46) в возрасте от 23 до 65 лет. Для изучения уровня владения психолингвистическими основами обучения иностранному языку применялись стандартные методики и схема проведения формирующего эксперимента, разработанная Г.И. Резницкой, которая заключалась в реализации принципов поэтапного формирования умственных действий и понятий на примере конкретной задачи обучения учителей суффиксальному словообразованию во французском языке. Результаты исследования подтверждают предположение о том, что раскрытие роли психолингвистической модели обучения в становлении иноязычной коммуникативной компетенции меняет представления учителей о методических подходах к процессу обучения и позволяет перестроить содержание методической работы учителя иностранного (французского) языка.
This master’s thesis considers the psychological mechanisms of learning a foreign language and the possibility of using them to improve the methodological activity of the teacher. The hypothesis of the study is the assumption that the use of the psycholinguistic model of learning is related to the level of effectiveness in the methodological activity of a foreign language teacher. The hypothesis was tested among 50 French teachers working in Moscow comprehensive schools (men n = 4, women n = 46) aged 23-65 years. To study the level of epe teachers’ knowledge of psycholinguistic basics we used standard methods and the scheme of formative experiment by G.I. Reznitskaya, which consisted of implementation of the principle of mental actions and concepts’ phased formation on the example of a specific task for teaching the tested teachers the suffixal word formation in French, was used in the thesis. The results of this study confirm the assumption that the use of the psycholinguistic learning model contributes to the effective development of a student’s foreign communicative competence and, therefore, the formation of ideas about the theoretical foundations of the psycholinguistic learning model is a reliable factor in improving the methodological activity of a foreign language teacher.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Языкознание
Синицкая, Олеся Валентиновна.
Роль психолингвистической концепции обучения в системе методической работы учителя иностранного языка : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Олеся Валентиновна Синицкая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393132 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования".
Изучение вопроса о роли психолингвистической концепции обучения иностранному языку в совершенствовании методики преподавания ИЯ выступило целью данного исследования. В работе проверялось предположение о связи использования психолингвистической модели обучения и уровнем эффективности методической работы учителя иностранного языка. Проверка гипотезы осуществлялась на выборке, включающей 50 учителей французского языка, преподающих в общеобразовательных учреждениях г. Москвы (мужчин n=4, женщин n=46) в возрасте от 23 до 65 лет. Для изучения уровня владения психолингвистическими основами обучения иностранному языку применялись стандартные методики и схема проведения формирующего эксперимента, разработанная Г.И. Резницкой, которая заключалась в реализации принципов поэтапного формирования умственных действий и понятий на примере конкретной задачи обучения учителей суффиксальному словообразованию во французском языке. Результаты исследования подтверждают предположение о том, что раскрытие роли психолингвистической модели обучения в становлении иноязычной коммуникативной компетенции меняет представления учителей о методических подходах к процессу обучения и позволяет перестроить содержание методической работы учителя иностранного (французского) языка.
This master’s thesis considers the psychological mechanisms of learning a foreign language and the possibility of using them to improve the methodological activity of the teacher. The hypothesis of the study is the assumption that the use of the psycholinguistic model of learning is related to the level of effectiveness in the methodological activity of a foreign language teacher. The hypothesis was tested among 50 French teachers working in Moscow comprehensive schools (men n = 4, women n = 46) aged 23-65 years. To study the level of epe teachers’ knowledge of psycholinguistic basics we used standard methods and the scheme of formative experiment by G.I. Reznitskaya, which consisted of implementation of the principle of mental actions and concepts’ phased formation on the example of a specific task for teaching the tested teachers the suffixal word formation in French, was used in the thesis. The results of this study confirm the assumption that the use of the psycholinguistic learning model contributes to the effective development of a student’s foreign communicative competence and, therefore, the formation of ideas about the theoretical foundations of the psycholinguistic learning model is a reliable factor in improving the methodological activity of a foreign language teacher.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Языкознание