Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Клещенко, Надежда Дмитриевна - Образ семьи у приемных детей подросткового возраста
Клещенко, Надежда Дмитриевна - Образ семьи у приемных детей подросткового возраста
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Клещенко, Надежда Дмитриевна
Образ семьи у приемных детей подросткового возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Клещенко, Надежда Дмитриевна
Образ семьи у приемных детей подросткового возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Клещенко, Надежда Дмитриевна.
Образ семьи у приемных детей подросткового возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Надежда Дмитриевна Клещенко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393442 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних".
Работа посвящена изучению образа семьи у приемных детей подросткового возраста. Одной из причин дезадаптации ребенка в замещающей семье, его дезинтеграции из семьи становится дисфункциональный образ семьи, который сформировался у подростка в депривационных условиях воспитания (институциональное воспитание, неблагополучная семья). В ходе исследования выявлена специфика образа семьи у приемных подростков. Результаты эмпирического исследования показали, что приемные подростки воспринимают функционирование полной замещающей семьи как нарушенное, плохо ориентируется в распределении семейных ролей, семейной иерархии, взаимоотношениях и правилах, негативно оценивают собственную роль в семье. Образ семьи у приемных подростков, сформированный в условиях депривационного воспитания (неблагополучная семья, детский дом), эмоционально обеднен и в большей степени отражает, прежде всего, потребности в наличии пространства, в котором можно жить, чем ценность эмоциональных отношений с членами семьи. Несмотря на длительность проживания подростков в замещающей семье (около 6 лет), потребность в глубокой привязанности остается у них заблокированной, что снижает их возможности как в интеграции в семью, так и личностном развитии.
The work is devoted to the study the perception of the family in foster children of teenage age. One of the reasons for the child’s maladaptation in a foster family and its disintegration from the family is the dysfunctional perception of the family that formed in the adolescent in the deprivation conditions of upbringing (institutional education, dysfunctional family). The study revealed the specifics the perception of the family in foster children of teenage age. The results of an empirical study showed that adoptive teenagers perceive the functioning of a complete substitute family as impaired, poorly oriented in the distribution of family roles, family hierarchy, relationships and rules, negatively assess their own role in the family. The perception of the family in foster children of teenage age, formed in conditions of deprivation education (dysfunctional family, orphanage), is emotionally impoverished and to a greater extent reflects, first of all, the need for a space in which to live, than the value of emotional relationships with family members. Despite the length of residence of adolescents in a foster family (about 6 years), the need for deep affection remains blocked for them, which reduces their ability to integrate into the family and personal development.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Клещенко, Надежда Дмитриевна.
Образ семьи у приемных детей подросткового возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Надежда Дмитриевна Клещенко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393442 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних".
Работа посвящена изучению образа семьи у приемных детей подросткового возраста. Одной из причин дезадаптации ребенка в замещающей семье, его дезинтеграции из семьи становится дисфункциональный образ семьи, который сформировался у подростка в депривационных условиях воспитания (институциональное воспитание, неблагополучная семья). В ходе исследования выявлена специфика образа семьи у приемных подростков. Результаты эмпирического исследования показали, что приемные подростки воспринимают функционирование полной замещающей семьи как нарушенное, плохо ориентируется в распределении семейных ролей, семейной иерархии, взаимоотношениях и правилах, негативно оценивают собственную роль в семье. Образ семьи у приемных подростков, сформированный в условиях депривационного воспитания (неблагополучная семья, детский дом), эмоционально обеднен и в большей степени отражает, прежде всего, потребности в наличии пространства, в котором можно жить, чем ценность эмоциональных отношений с членами семьи. Несмотря на длительность проживания подростков в замещающей семье (около 6 лет), потребность в глубокой привязанности остается у них заблокированной, что снижает их возможности как в интеграции в семью, так и личностном развитии.
The work is devoted to the study the perception of the family in foster children of teenage age. One of the reasons for the child’s maladaptation in a foster family and its disintegration from the family is the dysfunctional perception of the family that formed in the adolescent in the deprivation conditions of upbringing (institutional education, dysfunctional family). The study revealed the specifics the perception of the family in foster children of teenage age. The results of an empirical study showed that adoptive teenagers perceive the functioning of a complete substitute family as impaired, poorly oriented in the distribution of family roles, family hierarchy, relationships and rules, negatively assess their own role in the family. The perception of the family in foster children of teenage age, formed in conditions of deprivation education (dysfunctional family, orphanage), is emotionally impoverished and to a greater extent reflects, first of all, the need for a space in which to live, than the value of emotional relationships with family members. Despite the length of residence of adolescents in a foster family (about 6 years), the need for deep affection remains blocked for them, which reduces their ability to integrate into the family and personal development.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология