Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Нарышкина, Анастасия Васильевна - Психолого-педагогические условия эффективного общения в системе отношений «ребенок-взрослый» в оп...
Нарышкина, Анастасия Васильевна - Психолого-педагогические условия эффективного общения в системе отношений «ребенок-взрослый» в оп...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Нарышкина, Анастасия Васильевна
Психолого-педагогические условия эффективного общения в системе отношений «ребенок-взрослый» в оп... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Нарышкина, Анастасия Васильевна
Психолого-педагогические условия эффективного общения в системе отношений «ребенок-взрослый» в оп... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Нарышкина, Анастасия Васильевна.
Психолого-педагогические условия эффективного общения в системе отношений «ребенок-взрослый» в опекунских семьях : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Васильевна Нарышкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393458 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних".
В целях предупреждения нарушений поведения и социализации детей, оставшихся без попечения родителей, возникает необходимость исследования психолого-педагогических условий эффективного общения в системе отношений «ребенок-взрослый» в опекунских семьях. Одной из основных задач социально-демографической политики России сегодня является сокращение численности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, передача их в замещающие семьи, среди которых наиболее распространены семьи опекунов. Были проведены анализ научной литературы и практическое исследование с использованием стандартизированных методик психодиагностики. Установлено, что в семьях с неродственной опекой эффективнее налажено общение в системе «ребенок-взрослый», а семьях с родственной опекой у подростков чаще проявляются отклоняющиеся от нормы эмоциональные нарушения. Различий между родственными и неродственными опекунами в предпочтении тех или иных стилей воспитания не выявлено. Результаты исследования могут быть использованы при подготовке рекомендаций по оптимизации психолого-педагогических условий общения в опекунских семьях разного типа.
In order to prevent violations of behavior and socialization of children left without parental care, there is a need to study the psychological and pedagogical conditions for effective communication in the system of child-adult relationships in foster families. One of the main tasks of Russia's socio-demographic policy today is to reduce the number of children being raised in residential institutions and transfer them to substitute families, among which the most common are foster families. The analysis of scientific literature and practical research using standardized methods of psychodiagnostics were carried out. It was found that in families with unrelated care, communication is more effectively established in the "child-adult" system, and in families with kinship care, adolescents are more likely to show deviant emotional disorders. There are no differences between related and unrelated guardians in the preference of certain parenting styles. The results of the study can be used in preparing recommendations for optimizing communication in foster families.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Нарышкина, Анастасия Васильевна.
Психолого-педагогические условия эффективного общения в системе отношений «ребенок-взрослый» в опекунских семьях : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Васильевна Нарышкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393458 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних".
В целях предупреждения нарушений поведения и социализации детей, оставшихся без попечения родителей, возникает необходимость исследования психолого-педагогических условий эффективного общения в системе отношений «ребенок-взрослый» в опекунских семьях. Одной из основных задач социально-демографической политики России сегодня является сокращение численности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, передача их в замещающие семьи, среди которых наиболее распространены семьи опекунов. Были проведены анализ научной литературы и практическое исследование с использованием стандартизированных методик психодиагностики. Установлено, что в семьях с неродственной опекой эффективнее налажено общение в системе «ребенок-взрослый», а семьях с родственной опекой у подростков чаще проявляются отклоняющиеся от нормы эмоциональные нарушения. Различий между родственными и неродственными опекунами в предпочтении тех или иных стилей воспитания не выявлено. Результаты исследования могут быть использованы при подготовке рекомендаций по оптимизации психолого-педагогических условий общения в опекунских семьях разного типа.
In order to prevent violations of behavior and socialization of children left without parental care, there is a need to study the psychological and pedagogical conditions for effective communication in the system of child-adult relationships in foster families. One of the main tasks of Russia's socio-demographic policy today is to reduce the number of children being raised in residential institutions and transfer them to substitute families, among which the most common are foster families. The analysis of scientific literature and practical research using standardized methods of psychodiagnostics were carried out. It was found that in families with unrelated care, communication is more effectively established in the "child-adult" system, and in families with kinship care, adolescents are more likely to show deviant emotional disorders. There are no differences between related and unrelated guardians in the preference of certain parenting styles. The results of the study can be used in preparing recommendations for optimizing communication in foster families.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология