Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Кошкина, Наталья Антоновна - Социально-психологическая адаптация учеников пятых классов к обучению в средней школе

    Кошкина, Наталья Антоновна - Социально-психологическая адаптация учеников пятых классов к обучению в средней школе

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Кошкина, Наталья Антоновна
    Социально-психологическая адаптация учеников пятых классов к обучению в средней школе : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Кошкина, Наталья Антоновна.
    Социально-психологическая адаптация учеников пятых классов к обучению в средней школе : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Наталья Антоновна Кошкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393586 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования".

    В исследовании была изучена социально-психологическая адаптация учащихся пятых классов при переходе в среднее звено школы. Гипотезы исследования таковы: 1. При переходе в среднюю школу учащиеся пятых классов испытывают комплекс психологических сложностей, проявляющийся в напряженном климате класса и повышенном уровне тревожности; 2. На уровень адаптации к средней школе влияют такие показатели как навык осмысленного чтения и уровень понятийного мышления; 3. Социально-психологическая адаптация мальчиков протекает сложнее, чем у девочек. В исследовании с участием 80 школьников (три пятых класса) были применены следующие методики: тест на оценку сформированности навыков чтения из методического комплекса Л.А. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах»; тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (4 и 6 субтесты) в адаптации Л.А. Ясюковой; тест уровня школьной тревожности Б.Н. Филлипса; социометрия в ГБОУ школы №717, на базе которой и проводилось исследование. Полученные в ходе исследования данные показывают, что все 3 гипотезы подтвердились.
    The study examined the socio-psychological adaptation of fifth-grade pupils during their transition to secondary school. The hypotheses of the study are as follows: 1. During the transition to secondary school, fifth grade pupils experience a complex of psychological difficulties manifested in a tense classroom climate and an increased level of anxiety; 2. the level of adaptation to secondary school is influenced by indicators such as the skill of meaningful reading and the level of conceptual thinking; 3. the social and psychological adaptation of boys is more difficult than for girls. In the study with the participation of 80 schoolchildren (three-fifths of class) were used the following methods: a test to assess the formation of reading skills from the methodological complex LA Yasyukova "Forecast and prevention of learning problems in the 3-6th grade," the test of the structure of intelligence R. Amthauer (4 and 6 subtests), the test level of school anxiety BN Phillips, sociometry in GBOU School № 717, on the basis of which the study was conducted. The data obtained during the study show that all 3 hypotheses have been confirmed.


    Общий = Детская психология : Педагогическая психология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159