Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Балашова, Ольга Сергеевна - Психологические условия преодоления конфликтов в учебном взаимодействии подростков
Балашова, Ольга Сергеевна - Психологические условия преодоления конфликтов в учебном взаимодействии подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Балашова, Ольга Сергеевна
Психологические условия преодоления конфликтов в учебном взаимодействии подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Балашова, Ольга Сергеевна
Психологические условия преодоления конфликтов в учебном взаимодействии подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Балашова, Ольга Сергеевна.
Психологические условия преодоления конфликтов в учебном взаимодействии подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ольга Сергеевна Балашова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394021 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
В настоящей работе рассматриваются конфликты, возникающие в учебном взаимодействии среди подростков, пути их решения, а также выявление психологических условий, которые снижают уровень конфликтности в учебной группе. Данная работа содержит теоретическую часть и исследование, которое было проведено в учебной группе подростков средней общеобразовательной школы. Установлено, что при преодолении и разрешении конфликтных ситуаций педагогу необходимо знать закономерности конфликтов, понимать психолого-педагогические причины их возникновения, научиться управлять ими. В ходе исследования подтверждена гипотеза, что преодоление конфликтов в учебном взаимодействии подростков возможно при реализации в учебном процессе следующих психологических условий: 1) организация педагогом совместно-распределенных форм учебной деятельности; 2) учет индивидуально-психологических особенностей подростков при создании совместных учебных групп. Таким образом, можно сделать вывод, что характер психологического климата в целом зависит от уровня группового развития, от создания определенных психологических условий, психологического климата в группе, и пониманием педагогом целей и задач совместной учебной деятельности.
This paper discusses the conflicts that arise in the educational interaction among adolescents, the ways to solve them, as well as the identification of psychological conditions that reduce the level of conflict in the study group. This work contains a theoretical part and a research that was conducted in a study group of adolescents. It is established that when overcoming and resolving conflict situations, the teacher needs to know the laws of conflict, understand the psychological and pedagogical reasons for their occurrence, and learn to manage them. The study confirmed the hypothesis that overcoming conflicts in the educational interaction of adolescents is possible when the following psychological conditions are implemented in the educational process: 1) organization by the teacher of jointly distributed forms of educational activity; 2) taking into account the individual psychological characteristics of adolescents when creating joint training groups. Thus, we can conclude that the nature of the psychological climate as a whole depends on the level of group development, on the creation of certain psychological conditions, the psychological climate in the group, and the teacher’s understanding of the goals and objectives of joint educational activities.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Балашова, Ольга Сергеевна.
Психологические условия преодоления конфликтов в учебном взаимодействии подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ольга Сергеевна Балашова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394021 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
В настоящей работе рассматриваются конфликты, возникающие в учебном взаимодействии среди подростков, пути их решения, а также выявление психологических условий, которые снижают уровень конфликтности в учебной группе. Данная работа содержит теоретическую часть и исследование, которое было проведено в учебной группе подростков средней общеобразовательной школы. Установлено, что при преодолении и разрешении конфликтных ситуаций педагогу необходимо знать закономерности конфликтов, понимать психолого-педагогические причины их возникновения, научиться управлять ими. В ходе исследования подтверждена гипотеза, что преодоление конфликтов в учебном взаимодействии подростков возможно при реализации в учебном процессе следующих психологических условий: 1) организация педагогом совместно-распределенных форм учебной деятельности; 2) учет индивидуально-психологических особенностей подростков при создании совместных учебных групп. Таким образом, можно сделать вывод, что характер психологического климата в целом зависит от уровня группового развития, от создания определенных психологических условий, психологического климата в группе, и пониманием педагогом целей и задач совместной учебной деятельности.
This paper discusses the conflicts that arise in the educational interaction among adolescents, the ways to solve them, as well as the identification of psychological conditions that reduce the level of conflict in the study group. This work contains a theoretical part and a research that was conducted in a study group of adolescents. It is established that when overcoming and resolving conflict situations, the teacher needs to know the laws of conflict, understand the psychological and pedagogical reasons for their occurrence, and learn to manage them. The study confirmed the hypothesis that overcoming conflicts in the educational interaction of adolescents is possible when the following psychological conditions are implemented in the educational process: 1) organization by the teacher of jointly distributed forms of educational activity; 2) taking into account the individual psychological characteristics of adolescents when creating joint training groups. Thus, we can conclude that the nature of the psychological climate as a whole depends on the level of group development, on the creation of certain psychological conditions, the psychological climate in the group, and the teacher’s understanding of the goals and objectives of joint educational activities.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология